Оборот розничной торговли в в январе-ноябре 2021 г. в РФ вырос на 7,5%

По данным Росстата, оборот розничной торговли в ноябре 2021 г. составил 3410,6 млрд рублей, или 103,1% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-ноябре 2021 г. - 35096,8 млрд рублей, или 107,5%.

В ноябре 2021 г. оборот розничной торговли на 95,1% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,9% (в ноябре 2020 г. - 95,0% и 5,0% соответственно).

В ноябре 2021 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 47,4%, непродовольственных товаров - 52,6% (в ноябре 2020 г. - 47,4% и 52,6% соответственно).

В ноябре 2021 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с октябрем 2021 г. на 1,2% (в сопоставимых ценах), с ноябрем 2020 г. - в 1,4 раза.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 9,2% против 6,7% в ноябре 2020 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 45,9%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (13,6%), компьютеры (6,5%), обувь (5,9%), бытовые электротовары (5,0%).

Источник: https://rosstat.gov.ru/