Маркетплейс «СберМегаМаркет» планирует начать закупки напрямую у производителей

Маркетплейс «СберМегаМаркет» создаст отдельную структуру ООО «С-МегаМаркет Трейд» для управления закупками.

Новое юридическое лицо займётся подготовкой для «СберМегаМаркета» ИТ-инфраструктуры, прогнозированием потребительского спроса и формированием ассортиментной матрицы, переговорами и заключением контрактов с ключевыми производителями и дистрибьютерами, а также реализацией операционных процессов.

В компании рассчитывают, что эта инициатива позволит обеспечить наличие конкурентного предложения по ассортименту и стоимости, что на текущий момент не могут гарантировать партнёры маркетплейса в рамках 3РL и 2РL моделей сотрудничества, а также существенно сократит сроки доставки до клиентов в регионах России.

«К сожалению, на текущий момент наши партнёры не закрывают все потребности клиентов маркетплейса в части ассортимента или стоимости, и мы вынуждены сталкиваться с ситуациями, когда предложение не покрывает спрос, например, в части сезонных товаров, — сказал генеральный директор маркетплейса «СберМегаМаркет» Соломон Кунин. — Основная задача создания отдельной структуры в обеспечении наличия и доступности таких товаров собственными силами по конкурентным ценам».

Вторая важная цель, по его словам, состоит в сокращении сроков доставки до клиентов путём размещения товара на региональных складах.

«Мы продолжаем активную экспансию в регионы, и нам важно соответствовать рыночным стандартам не только в способах получения заказов во всех российских городах-миллионниках, но и в скорости», — добавил Соломон Кунин.

В планах компании к концу II квартала 2022 года представить около 5 тыс. SKU (товарных наименований) на «СберМегаМаркете», а к концу года компенсировать «проседающий» спрос во всех основных категориях за исключением сегмента моды.

При этом для покупателей маркетплейса ассортимент, доступный от ООО «С-МегаМаркет Трейд», будет демонстрироваться так же, как от любого другого продавца в рамках существующего интерфейса унифицированной карточки товара.

«Наши товарные предложения будут иметь те же условия размещения в каталоге товаров, что и предложения от других продавцов, — отметил коммерческий директор маркетплейса «СберМегаМаркет» Константин Маслов. — Отдельной приоритизации в листинге или создания уникальных карточек не планируется».

Он добавил, что компания рассчитывает расширить партнёрскую сеть, в том числе за счёт сотрудничества с российскими производителями, для обеспечения взаимовыгодных условий продажи как для продавцов, так и для покупателей».

«По мере появления конкурентных предложений от мерчантов ассортимент, который мы будем закупать в рамках 1PL модели, будет сокращаться», — подчеркнул Маслов.

https://retail-loyalty.org/