Оборот розничной торговли в апреле 2022 г. сократился на 9,7%

По данным Росстата, оборот розничной торговли в апреле 2022 г. составил 3390,6 млрд рублей, или 90,3% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-апреле 2022 г. - 13632,5 млрд рублей, или 100,1%.

В апреле 2022 г. оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в апреле 2021 г. - 95,7% и 4,3% соответственно).

Число розничных рынков продолжает снижаться. На 1 апреля 2022 г. на территории Российской Федерации функционировало 837 розничных рынков, что на 61 рынок меньше, чем на аналогичную дату предыдущего года.

В I квартале 2022 г. розничные торговые сети формировали в среднем по России 40,1% общего объема оборота розничной торговли (в I квартале 2021 г. - 38,9%). В обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес оборота торговых сетей составил 45,5% (в I квартале 2021 г. - 45,1%).

В 38 субъектах Российской Федерации доля сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли превышала среднероссийский уровень. В то же время в Республике Дагестан и Чеченской Республике розничные торговые сети в I квартале 2022 г. обеспечивали менее 5% общего объема оборота розничной торговли. Аналогичный показатель по Москве составил 40,4%, Санкт-Петербургу - 60,7%.

В апреле 2022 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 51,0%, непродовольственных товаров - 49,0% (в апреле 2021 г. - 47,0% и 53,0% соответственно).

В апреле 2022 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям уменьшились по сравнению с мартом 2022 г. на 16,8% (в сопоставимых ценах), с апрелем 2021 г. - увеличились в 1,3 раза.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 8,6% против 5,6% в апреле 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 45,7%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (15,7%), обувь (6,7%), компьютеры (5,4%), бытовые электротовары (4,2%).

Источник: https://rosstat.gov.ru/