Позиционирование товара в мире посуды

Прошедший в начале февраля Международный бизнес-форум «Индустрия посуды Украины» в очередной раз показал, что проблемы, с которыми сталкиваются игроки посудного рынка, универсальны. Вне зависимости от того, в какой стране ведется бизнес, актуальные вопросы организации торговли посудой везде одинаковые. Одной из ключевых проблем, от эффективного решения которой напрямую зависит достижение положительных результатов в торговле посудой, является выкладка товара. Мерчендайзинг в сегменте посуды применяется сегодня повсеместно - он необходим и компаниям-производителям, и оптовикам при планировании выставочных залов, и рознице, и интернет-магазинам. Предлагаем вниманию наших читателей тезисы и презентацию одного из участников бизнес-форум «Индустрия посуды Украины» Натальи Кируши, исполнительного директора компании «Promo Retail», посвященные позиционированию посуды.

Смешанная планировка
Позволяет уйти от однообразия и подчеркнуть различия отделов в крупных магазинах

Произвольная планировка
Является самой дорогой, используется в небольших магазинах, а также в бутиках в рамках крупных торговых центрах. Здесь царит расслабленная атмосфера, что способствует поощрению покупателя к покупке. Роль стимула, подгоняющего покупателя ходить по магазину, исполняют продавцы.

Выставочная планировка
Первая ассоциация, которую вызывает слово «выставочная» – это магазин-демозал, торгующий по образцам. Данный тип планировки часто встречается и в небольших магазинах, осуществляющих обслуживание через прилавок.

Главные постулаты процесса позиционирования:
1. Возможности сознания ограничены
2. Сознание любит простоту
3. Разум полон сомнений
4. Сознание постоянно

СТИЛИ ВЫКЛАДКИ
Сияние золота
Ретро-шик
Натуралистика
Цветочная романтика
Модерн
DIM (Do it me) Сделано как для себя, или рекламная выкладка товара.

Рекламная выкладка товаров решает три задачи:
• Информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах;
• Знакомит их с качеством, способами применения и особенностями товара;
• Напоминает о сопутствующих товарах.

Принципы выкладки товара
Посуда должна быть выложена системно (с учетом производителей, форм, декоров и пр.). Следует учитывать, что её избыток приведет к нагроможденности и потери возможности восприятия покупателем, а также неповторимости изделий. Не следует забывать, что к такому же результату приводит и чрезмерное количество продукции, выложенной на одной полке.

Посуда разных фирм-производителей должна раскладываться отдельно друг от друга каждая по возможности с использованием указателей-дисплеев своей фирмы или в соответствующих фирменных витринах. Для удобства, компактности и красоты, при выкладке товара необходимо использовать специальное дополнительное оборудование, как то подставки под тарелки, а также элементы декорирования, как то искусственные цветы, отдельные и в композиции, салфетки, бижутерия, искусственные камни, цветной песок и прочие предметы, способные дополнить образ и
улучшить восприятие.

В то же время не следует размещать посуду слишком свободно, т.к. в этом случае выставленный товар будет занимать много места, и эффективность продаж будет падать.

Приложение - Иллюстрированная презентация "Позиционирование товара в мире посуды" (1,5 мегабайт, доступна для скачивания для зарегистрированных пользователей).

Promo Retail – агентство, предоставляющее широкий спектр маркетинговых услуг по всей Украине.

Направления деятельности:

Trade promotion:
• Мерчандайзинг в ТТ
• Размещение POS-материалов
• Акции «Тайный покупатель»
• Информирование и обучение торгового персонала
• Презентации
• Мониторинг ТТ
Consumer promotion:
• Распространение образцов товара
• Распространение рекламных материалов
• Консультации в ТТ
• Дегустации
• Подарок за покупку
Дизайн розницы:
• Формирование планограмм торговой площади
• Редрессинг магазина
• Оформление витрин
• Нейромаркетинг

Тел. +38 (044) 5374800, вн.724-62
+38 (063) 8968280
www.promoretail.com.ua

Материал предоставлен ООО «Парус Экспо Медиа»:
www.pem.com.ua

Комментарии

А почему ссылка на Приложение - Иллюстрированная презентация "Позиционирование товара в мире посуды" не работает? Где можно посмотреть это приложение?

Ссылку поправили, теперь работает. Спасибо за сигнал.