Ambiente Frankfurt 2010. Итоговый отчет. Кухонная посуда

Выставка «Ambiente 2010» показала, насколько быстро бизнес, в случае необходимости, может адаптироваться к происходящим изменениям в экономике, извлекая даже из негативных событий уроки, приносящие в конечном итоге прибыль. Являясь крупнейшей европейской выставкой в посудном сегменте, Ambiente как зеркало отражает все процессы, происходящие на рынке. В этом году атмосфера выставки была совершенно новой. Разница по сравнению с прошлым годом ощущалась в любых нюансах. И дело не только в перепланировке выставочных площадей. Изменилась сама деловая атмосфера выставки – было меньше шумных презентаций, рассчитанных на публику, и больше сложных переговоров между покупателями и поставщиками.

Тенденции

В личных беседах участники и посетители отмечали, что работать стало гораздо сложнее. Среди причин назывались: снижение спроса из-за сокращения трат потребителями на товары длительного пользования, к которым относится кухонная посуда; рационализация поведения конечных покупателей, отказавшихся в своей значительной части от практики импульсивных покупок; усиление конкуренции на потерявшем темпы роста рынке посуды и кухонных приналдежностей.

Если сравнивать Ambiente с недавно прошедшими российскими выставками, то бросается в глаза, насколько все-таки в нашей стране тепличные условия для игроков посудного рынка. Европейским производителям для того, чтобы остаться на плаву, приходится совершать сверх усилия: постоянно обновлять ассортимент, проводить комплекс маркетинговых мероприятий, следить за конкурентами, заниматься внедрением инноваций, разрабатывать новые дизайны, расширять географию поставок и осваивать новые сегменты. Благодаря открытости рынка, все европейские производители конкурируют не только между собой, но и с азиатскими и американскими компаниями.

Российским же заводам, благодаря наличию барьеров во внешней торговле, достаточно просто производить приемлемую по качеству продукцию, и этого обычно бывает достаточно, чтобы держаться на плаву и при разумной ценовой политике иметь очередь из компаний, претендующих на статус партнеров. Перспективы вступления России в ВТО в среднесрочной перспективе остаются пока более чем призрачными, что избавляет наши заводы от необходимости повышения своей конкурентоспособности относительно зарубежных компаний.

Если говорить о тенденциях развития рынка кухонной посуды на основе увиденного на Ambiente, то можно отметить, что в этом году появление новинок было обусловлено не революционными технологическими нововведениями, а скорее вариациями на тему дизайна.

Для всех разновидностей кухонной посуды, кроме посуды из термостойкого стекла, было характерно использование ярких цветов. Как известно, мода развивается циклично. Совсем недавно, два-три года назад, рынок посуды уже пережил моду на посуду кричащих цветов и, теоретически, идея должна была бы забыться лет на пять. Однако кризис внес свои коррективы. По мнению специалистов, в сложный период людям стало не хватать положительных эмоций, а цветная посуда может источником ежедневных положительных эмоций.

Особенно явно данная тенденция проявилась на рынке посуды с антипригарным покрытием. Трудно было найти производителей, которые не выставили бы на своих стендах сковороды и кастрюли оптимистичных цветов – желтого, красного, зеленого, синего…. Вообще, данный сегмент является, пожалуй, лидером по той скорости, с которой одни и те же идеи распространяются на рынке. В прошлом году мы писали о нескольких производителях, начавших выпускать посуду с белым керамическим антипригарным покрытием. В этом году очень немногие компании не имели на стендах кастрюли и сковороды с внутренним покрытием белого цвета, иногда керамическим, иногда на основе обычного PTFE.

Еще одна модная тема, экология, продолжает распространяться среди участников рынка в геометрической прогрессии. Успех GreenPan на американском и европейском рынках породил волну новых марок и новых линий, эксплуатирующих идею безопасности для здоровья и экологичности посуды. Среди цветов оформления стендов зеленый был одним из самых популярных, а слова «Bio», «Eco», «Natura», «Green» присутствовали в сотнях названий торговых марок и коллекций.

У производителей и поставщиков посуды из нержавеющей стали традиционно гораздо меньше вариантов для внедрения новых форм и дизайнов. Однако и здесь тоже можно было заметить общие тенденции. Яркие цвета фурнитуры (чаще силиконовой) освежали вид нержавеющих кастрюль. Если говорить о специфических нововведениях в данном сегменте, то большинство из них основаны на использовании технологий, позволяющих решить проблему низкой теплопроводности нержавеющей стали за счет использования сложной структуры стенок и дна.

В сегменте эмалированной посуды интересно смотрелись кастрюли с мелкими рисунками. В дорогом сегменте очень элегантный вид эмалированной посуде придавала фурнитура из массивной нержавеющей стали. Среди новшеств, которые в скором времени могут стать тенденцией - использование эмалей с эффектом «металлик».

Чугунная посуда снова переживает очередной виток популярности на европейском рынке. Причинами ее востребованности может быть как непревзойденная долговечность чугуна, актуальная для экономных покупателей, так и наличие интересных дизайнерских идей со стороны компаний-лидеров. Именно в сегменте чугунной посуды была представлена стопроцентная инновация – облегченная сковорода с тонкими дном и стенками “Magic Fry Pan”. К сожалению, возможности протестировать эту продукцию пока не представилось, но если верить рекламным материалам производителей, японской компании Nishikimi Chuzo Co., Ltd. функциональные преимущества чугуна у данной сковороды остались. В качестве плюсов – легкость изделия и, возможно, более низкая цена за счет экономии на материале.

Новинки

Редкие стенды компаний, экспонирующихся на Ambiente, обходятся без новинок – иначе теряется сам смысл ежегодного участия в выставках. Так как у нас нет возможности осветить все новинки, мы остановимся на нескольких компаниях, являющихся мировыми лидерами и играющих определенную роль на российском рынке. Другие интересные новинки, не попавшие в этот отчет, будут нами представлены позднее в нашей новостной ленте.

Одним из ярких событий на выставке стала презентация новых коллекций посуды самой популярной в России марки Tefal. Компания начала сотрудничество с одним из самых популярных поваров – Jamie Oliver'ом. Результатом стало появление новых достаточно стильных именных коллекций в разным сегментах – литой алюминиевой посуды, посуды из нержавеющей стали, бытовых приборов и т.д. Jamie Oliver лично представил новые продукты на стенде Tefal, и интерес к презентации со стороны прессы и публики был просто огромным и соответствовал скорее событию из сферы шоу-бизнеса, нежели производства посуды.

Не осталась Tefal в стороне от экологической идеи, выпустив линию Nature, производимой из вторично переработанного алюминия.

Ряд новых коллекций представила компания TVS, по праву считающаяся законодателем мод в сегменте посуды с антипригарным покрытием. Линия Bianca имеет белоснежное внутреннее и внешнее покрытие. В сочетании с черными ручками достигается очень интересный эстетический эффект.

Линия Natura отличается изящной фурнитурой с элементами, выполненными из дерева. Сочетание естественно-зеленого цвета внешнего покрытия с внутренним белым выглядит очень выигрышно.

На прошлогодней выставке линия Terrа произвела впечатление на очень многих посетителей. В этом году увидела свет ее разновидность - Terra Bianca.

Идея новой коллекции посуды Aethernum (входит в концерн Bialetti) “Ceramic Оk” базируется на использовании керамического внутреннего покрытия и дополняется изящной фурнитурой и невероятной глубиной цветов внешнего покрытия – черного и красного.

Компания Fissler выпустила на рынок новую линию посуды из чугуна. По количеству представленных изделий ей пока далеко до специализирующихся на этом рынке Staub или Le Creuset, однако учитывая возможности по продвижению нового продукта и известнось марки, Fissler со временем может стать очень заметным игроком на данном сегменте рынка.

Упомянутая выше компания Le Creuset представила новую линию чугунной посуды Muskat очень элегантного цвета. В производстве эмалированной чугунной посуды традиционно используются яркие цвета – красный, оранжевый, синий, и новинка выделяется на общем фоне.

Другая крайне интересная новинка Le Creuset – накладки на пивные бутылки, посвященные чемпионату мира по футболу. Как известно, распитие пива в общественных местах запрещено во всех цивилизованных странах, и такие накладки могут стать не только отличной альтернативой пластиковым и бумажным пакетам, но и атрибутом болельщиков.

© posudka.ru