Алюминиевая Ассоциация сообщила об увеличении объема рынка алюминиевой посуды на 10,8%.

17 декабря Алюминиевая Ассоциация провела тематическое заседание сектора «Товары народного потребления», участники которого обсудили состояние отечественного рынка посуды, актуальные тенденции и прогнозы потребительского поведения, вопросы стандартизации, меры защиты рынка и поддержки экспортеров, а также возможности промышленного дизайна для отрасли ТНП. По оценкам Ассоциации, объем российского рынка посуды составляет 39,7 тыс. тонн алюминия, 75% из них это отечественные производители. По сравнению с прошлым годом объем рынка увеличился на 10,8%.

В 2023 году импорт алюминиевой посуды вырос на 20% или 9,7 тыс. тонн. Импорт литой посуды сократился в 1,8 раза, а его место занял импорт штампованной посуды, большая часть которой импортируется из Китая. Крупные европейские бренды практически прекратили импорт своих товаров.

Наталья Куденкова, руководитель сектора «Товары народного потребления» Алюминиевой Ассоциации, представила участникам заседания информацию о современных трендах потребительского поведения на рынке товаров FMCG, которые оказывают влияние на сектор товаров народного потребления. Среди таких трендов - персонализация, внимание к себе, регионализация и цифровизация. Происходит смена поколений покупателей, и структуры спроса постепенно перестраивают рынок. Люди в возрасте от 30 до 49 лет становятся основной покупательской группой сегодня. Их фокус направлен на наиболее широкий спектр ожиданий: удовольствие, удобство, персонализация, новинки и эмоции. Другие факторы, влияющие спрос – значительный рост соло-домохозяйств (до 42%), рост популярности готовых блюд. В 2024 году динамика продаж готовой еды составила 31,7%.

В ходе заседания обсудили вопросы стандартизации и сертификации, а также план работы по пересмотру и разработке новых ГОСТов на товары народного потребления.

Источник: https://www.aluminas.ru/