«Мегамаркет» с 1 января отменит модель работы FBS — доставки со склада продавца, компания уже уведомила продавцов об изменении оферты, пишет Shopper’s. В результате отмены доставки по модели FBS селлеры будут обязаны хранить товары на складе «Мегамаркета», который будет сам обрабатывать, собирать и доставлять заказы (модель FBO). Для этого маркетплейс задействовал 14 арендованных весной складов в бывших магазинах Ikea. С 12 складов уже организована экспресс-доставка, а до конца года подключат остальные.
Заказы по прежней схеме будут приниматься до 31 декабря включительно, затем такие товарные предложения будут скрыты от покупателей.
В компании пояснили, что хотят сделать фокус на быстрой доставке по клику. Это повысит удобство для покупателей и упростит процессы для продавцов. «Мегамаркет» считает, что переход на новый формат работы позволит продавцам «создавать новые возможности для роста».
При этом селлеры придерживаются другого мнения и крайне негативно отнеслись к прекращению работы по FBS. По словам основателя «Клуба партнеров на маркетплейсах» Ильи Бухарина, для многих «Мегамаркет» был четвертой площадкой по объему продаж. И большая часть как раз торговала именно по этой схеме, потому что не хотела замораживать остатки на складах маркетплейса.
Он добавил, что селлеров поставили перед принудительным выбором: либо размещаться на FBO, либо уходить с площадки. «И пока многие выбирают второе», — отметил он. В то же время Бухарин заявил, что «первая реакция эмоциональна» — возможно, продавцы передумают и останутся работать на «Мегамаркете» на новых условиях.
Кроме того, «Мегамаркет» собирается закрыть 11 складов: в Томилино, Вешках и Подольске (все три в Московской области), в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Новосибирске, Ярославле, Воронеже, Приморском крае. Предпринимателям, у которых лежат товары на закрывающихся складах, компания дала время их распродать до 1 января 2025 г., после чего оставшиеся товары будут скрыты от покупателей. А вывезти товары со склада маркетплейс потребовал до 22 января.
«Многие продавцы в панике, потому что вывезти товары сейчас получается не у всех — свободных слотов на вывоз товаров уже нет, — пожаловался генеральный директор компании Rels (производитель и продавец аксессуаров из кожи) Иван Петраков. — Многие буквально бросились вывозить товары, но время для таких глобальных изменений в работе маркетплейс выбрано крайне неудачно — [перед праздниками] найти свободную логистическую компанию для оперативного вывоза товаров крайне сложно, плюс нужно очень быстро отыскать свободные склады, куда можно перевезти товары». Сложнее всего придется селлерам крупногабаритных товаров, например, бытовой техники.
Пресс-служба «Мегамаркета» отказалась комментировать сложившуюся ситуацию со складами. По поводу полного перехода на FBS там сказали: «Глобальная задача «Мегамаркета» — сформировать широкую товарную матрицу из популярных товаров для доставки «день в день», которая будет включать предложения в разных ценовых категориях». Компания «обсуждает с партнерами все сопутствующие изменения, чтобы сделать процесс максимально понятным и прозрачным для всех вовлеченных сторон».
По материалам сайтов: https://retailer.ru/, https://shoppers.media/