Антон Алиханов, глава Минпромторга РФ, рассказал в интервью РИА.Новости о подговке законопроекта "о российской полке". В его рамках предполагается ряд мер, которые позволят продукции, произведенной в России, получить "маркетиновые преференции".
Законопроектом о российской или русской полке предлагается регулирование, которое ранее не применялось в России, сообщил Антон Алиханов. По его словам, речь в законе идет не столько о квоте на полке, сколько о продвижении российских товаров на внутреннем рынке в нашей национальной рознице.
Перед разработчиками законопроекта стоит задача обеспечить для производителей российской продукции равенство возможностей с производителями иностранной продукции. В настоящее время Минпромторг России подготовил и обсуждает с профильными ведомствами обновленную версию законопроекта.
В перечень квотируемых товаров предполагается включать только те группы, по которым уже существует конкуренция производителей и брендов. Начать могут с бытовой химии и повседневной косметики, а по мере готовности производителей планируется подключать и другие товарные группы.
В офлайн-торговле для торговых сетей будет устанавливаться минимальная доля российских брендов на полке, для каждой товарной категории своя. Что касается маркетплейсов, там предлагается установить некую обязанность. При поиске товара и при выборе покупателем товара конкретного иностранного бренда маркетплейс должен обеспечить одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара.
Подробности: https://ria.ru/20241225/alikhanov-1991130026.html