HouseHold Expo. Весна 2010. Итоговый отчет.

Выставка HouseHold Expo - хороший пример того, как можно успешно развиваться даже в сложное посткризисное время. Весенняя сессия, прошедшая с 6 по 9 апреля 2010 года, в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», вновь побила свои собственные рекорды по посещаемости. Прогресс мероприятия особенно заметен при его сравнении с прошлогодней весенней выставкой: количество стендов экспонентов выросло более чем на 25% (226 против 150 в прошлом году), количество посетителей увеличилось на 9,3% (6 271 против 5726). По сравнению с прошлой осенней выставкой также наблюдается небольшой, но характерный рост. При сопоставимом количестве участников количество посетителей выросло на 1.5%. В последнем случае нужно учитывать, что осенняя выставка заведомо проходит в более благоприятных условиях, так как совпадает с началом высокого сезона продаж, в то время как весенняя совпадает, наоборот, со спадом.

Качественный состав посетителей тоже порадовал. На выставку приехали представители практически всех федеральных и региональных сетевых ритейлеров, также на выставке можно было встретить очень многих руководителей и специалистов оптовых компаний и производителей посуды.

Показатели выставки могли бы быть и еще лучше, если бы не известные события со взрывами в московских метро, которые, по словам многих участников и посетителей, отпугнули некоторую часть региональных специалистов от поездки на выставку.

Благодаря тому, что выставка проходила 4 дня, ее атмосфера была более спокойной по сравнению с осенью, когда всю программу нужно было уложить в три дня. Как обычно, пик посещений пришелся на второй и третий день, когда на стендах многих компаний наблюдался дефицит специалистов и площадей для переговоров. В будущем можно смело рекомендовать посетителям выбирать для приезда на выставку первый день - как правило, именно в это время на стендах присутствуют и первые лица компаний, и есть время спокойно обсудить все нюансы сотрудничества в спокойной обстановке.

С открытием новой станции метро «Мякинино», которая расположена на территории «Крокус Экспо», посещение выставки стало гораздо комфортнее. Несмотря на тревожные ожидания, открытие метро не принесло большого количества нецелевых частных посетителей – бич многих выставок. Вход в этот раз на выставку был формально платным, но большинство специалистов имели возможность как зарегистрироваться на сайте, так и получить бесплатные пригласительные билеты у партнеров или просто у метро, где их раздавали промоутеры.

Внутреннее пространство выставки все больше становится похожим на европейскую Ambiente, главным образом, благодаря креативности, которую проявляют экспоненты. В этот раз, на наш взгляд, самым оригинальным стендом посетителей удивила компания «Безант-1». Ей удалось совместить эстетику открытого пространства и доступность всей продукции для непосредственного ознакомления с удобно расположенными местами для переговоров с клиентами. Характерно, что весенняя сессия «HouseHold Expo» стала для «Безанта-1» первой выставкой за четыре года.

Отдельных слов заслуживает деловая программа, которая стала своеобразной «изюминкой» выставки. В этот раз в рамках Делового Форума «Стратегия и тактика на российском рынке товаров для дома в 2010 году» обсуждались вопросы развития розничных компаний в 2010 году, проблемы логистики, дизайна и т.д. На протяжении выставки работал и Центр Бизнес контактов «Производитель – закупщик», миссия которого – помогать поставщикам и покупателям находить друг друга и проводить переговоры и презентации в наиболее эффективном формате.

Украшением выставки стал проект «Посудная мода – 2010», значительно добавивший ощущение праздника прошедшему мероприятию. На протяжении всех четырех дней на специально отведенном пространстве проводились показы и презентации самых актуальных новинок мира посуды, а приглашенный шеф-повар Алексей Дыма демонстрировал возможности представленных изделий в «боевых условиях».

Ежегодная Национальная Премия HouseHold Expo – «Новинка-2010», о которой мы уже подробно рассказали в нашем предыдущем материале, также продолжает развиваться и играет все более заметную роль на рынке товаров для дома.

Если говорить об общей ситуации на рынке посуды, сложившуюся к настоящему времени, то большинство опрошенных нами специалистов охарактеризовали ее «стабильную». Падение спроса на большую часть продукции прекратилось, однако заметных импульсов, которые могли бы в ближайшее время активизировать рынок, не наблюдается и не ожидается. Ухудшение ситуации, по мнению многих, также маловероятно. Подобные условия дают компаниям широкие возможности по совершенствованию бизнес-процессов. Некоторые игроки продолжают оптимизировать затраты и искать внутренние резервы для повышения прибыльности, другие - возвращаются к активным методам продвижения и инвестируют силы и средства в увеличение доли рынка.

Мнения участников:

Елена Мишустина, «НИКИС»: "Если говорить о количестве посетителей – то для весны оно кажется очень неплохим. Меньше, чем было осенью, что вполне объяснимо, но больше, на что мы могли рассчитывать этой весной. Как и обычно, наша продукция пользовалась большим интересом, нам удалось пообщаться с нашими существующими российскими клиентами и провести переговоры с потенциальными покупателями. Из продукции, которая вызвала большой интерес у посетителей нашего стенда, безусловно, можно выделить наши новинки – цветные односторонние терки и новые формы для запекания".
Татьяна Касперович, «Лида-регион»: "Наша компания представляет продукцию стеклозавода «Неман» для российских покупателей и мы работали на объединенном стенде. Посетителей было очень много, как из регионов, особенно дальних, так и из Москвы и Подмосковья. Особенно большой интерес вызывала посуда из хрусталя, вазы для цветов из хрусталя и цветного стекла. Приятно, что наши посетители хорошо отзываются о качестве продукции «Неман» и очень рады, что ее можно покупать со склада компании «Лида-регион» в Москве или с доставкой в регионы России. Выставка для нашей компании прошла очень хорошо!"
Алексей Дейниченко, «Стройремонт»: «О результатах выставки с точки зрения расширения клиентской базы можно будет сказать тогда, когда пройдет прозвон клиентов и будет ясен коммерческий эффект. Если говорить о количестве посетителей нашего стенда, то трафик был неплохой. Иногда нам даже не хватало на стенде четырех столов для переговоров. Хотя в целом количество посетителей было конечно меньше, чем осенью. Из представленной нами продукции самый большой интерес вызвала цветочная керамика немецкой фабрики Scheurich, для которой фактически нет аналогов на российском рынке. Можно было наблюдать, как многие посетители просто не могли пройти мимо стенда с ней – обязательно остановятся и осмотрят ее подробно. Также успехом пользовалась наша новая линия цветной однотонной керамической посуды и посуда из стекла турецкой марки Merkanlar. Наши постоянные клиенты, особенно из дальних регионов, познакомившись с новинками «вживую», выразили желание расширить свой ассортимент - с этой точки зрения выставки остаются незаменимым инструментом по увеличению объемов продаж».
Маргарита Нечипорук, «Амет»: «Выставка произвела благоприятное впечатление, особенно для весны. Приятно удивил размах в строительстве стендов некоторых компаний, например «Безанта-1» и «Классик-Центра». Наша компания не выставлялась на весенней выставке достаточно давно. Но в настоящий момент мы поменяли условия работы с клиентами, нам важно было получить обратную связь, и традиционно представить новинки нашего ассортимента. Радует, что организаторы выставки постоянно стараются придумывать что-то новое и интересное, формат деловой программы удобен тем, что можно посетить те семинары, которые интересны с минимальным отрывом от основной работы».
Алексей Копылов, «Безант-1»: «Наша компания на этой выставке представила новую, уникальную для выставок товаров для дома, концепцию стенда. На нем мы представили все основные группы товаров, которые входят в ассортимент нашей компании. Среди них есть и достаточно уникальные предложения – линия новогодней сувенирной продукции, садовая интерьерная скульптура, полностью имитирующая каменную. Также мы приняли участие в проекте «Посудная мода», для которой мы привезли самые последние новинки, которые действительно являются очень модными. В частности, серия посуды Zenix от всемирно известного производителя Arc International приехала на HouseHold Expo прямо из Франкфурта, где в феврале состоялась ее премьера».
Николай Клюев, «БелТор-7» («ООО ТехХимПром»): «Результаты выставки можно оценить как хорошие, несмотря на то, что посетителей было меньше, чем прошлой осенью, плодотворных контактов, которые с скорее всего закончатся подписанием конкретных договоров, было даже больше. Особенно удачными выдались второй и третий день выставки, когда все наши сотрудники работали в напряженном режиме. Радует, что наша литая алюминиевая посуда с антипригарным покрытием торговой марки «Шеф повар» постепенно набирает популярность на российском рынке».

© posudka.ru