Бурный рост популярности интернета сделал web-аудиторию сравнимой с аудиторией крупнейших средств массовой информации. По исследованию Фонда "Общественное мнение", в июне-августе количество интернет-пользователей в России составило около 37 млн. человек. А количество клиентов, которые пользуются интернетом чаще 3-х раз в неделю, по мнению экспертов, составляет цифру более 21 млн. человек.
Существование множества технологий, позволяющих отслеживать те или иные действия интернет-пользователей, предоставляет достаточно много возможностей по изучению, в том числе, и их потребительских предпочтений. Конечно, в данном случае нельзя говорить о репрезентативности, и о том, что данные показатели отражают общую картину. Тем не менее, и сама по себе такая информация достаточно любопытна и представляет несомненный интерес.
В настоящем материале приводятся данные о популярности торговых марок посуды среди пользователей поисковой системы Yandex. Данный портал был выбран не случайно - несмотря на то, что среди поисковиков лидером по общей популярности является в настоящее время Google, Yandex, тем не менее, гораздо чаще используется для поиска информации, связанной с посудой.
Для составления рейтинга популярности торговых марок посуды среди интернет-пользователей поисковой системы Yandex, мы использовали данные по количеству запросов о той или иной торговой марке за месяц. При подсчете учитывалось то обстоятельство, что некоторые торговые марки, имеющие название на латинице, российские пользователи предпочитают искать в русской транскрипции (например, "tefal" и "тефаль"). Также было учтено, что некоторые торговые марки в сознании потребителей размыты из-за смены названий или наличия нескольких наименований (например, "Императорский Фарфоровый Завод", "Ломоносовский Фарфоровый Завод", "ЛФЗ", "Императорский Фарфор"). В вышеописанных случаях поисковые запросы суммировались. К сожалению, не по всем маркам удалось получить корректные результаты из-за смешения их написания с обычными словами (например, торговая марка "Else" имеет то же написание, что и английское слово "else") или географическими названиями (например, "Лысьвенский металлургический завод" и "Лысьва", "Дулевский фарфор" и "Дулево"). В этих случаях торговая марка либо исключалась из списка, либо в расчет брались только результаты поиска по точному наименованию торговой марки. В отдельных случаях можно допустить, что по тем или иным маркам результаты завышены, если их наименование совпадает с названием завода, который, помимо посуды, выпускает и другую продукцию (например, "Лысьвенский металлургический завод", "АМЕТ").
Общие результаты приведены в таблице:
Данные анализа лишний раз подтверждают мнение большинства специалистов о том, что в настоящее время на рынке посуды существует только два полноценных бренда - Tefal и Zepter. Остальные торговые марки имеют лишь ту или иную степень узнавания и лояльности покупателей.
Обращает на себя внимание тот факт, что торговые марки кухонной посуды чаще являются предметом поиска интернет-пользователей, по сравнению с торговыми марками столовой посуды. Это можно объяснить тем, что к покупке посуды для приготовления пищи люди относятся более тщательно, нежели к покупке посуды для сервировки стола.
Комментарии
Трудно согласиться с выводами статьи . Анализ запросов в системе Yandex это не свилетельство популярности той или иной торговой марки. В интернете и Zepter и Tefal имеют скорее скандальную популярность. Те кто уже купил Zepter пытаются найти в интернет доказательства что они не лохи , покупая посуду в 10 раз дороже ее реальной стоимости. А те кто пользуются другой посудой злорадствуют по этому поводу и ищут подтверждения своей позиции. Вокруг этих марок бурная дискуссия в интернете , а люди покупают совсем другую посуду...
Тяжело спорить с тем, что известность марки сама по себе никак не предполагает качество продукции, а скорее всего наоборот, свидетельствует о том, что покупатель переплачивает. Но что с точки зрения продавца что плохого в высокой рентабельности? С другой стороны, между известностью марки и объемами продаж все-таки чаще корреляция наблюдается. Конечно есть много продукции, которая продается в больших количествах и без всякой узнаваемой марки, но если сравнивать два похожих товара, то тот, что с известной маркой, продается лучше в 99 случаях из 100.
А популярность в интернет-поисковиках хороша, например, для оценки эффективности рекламы в СМИ или деятельности пиарщиков. Если реклама идет, а отклика у пользователей нет, значит что-то надо делать с ее содержанием.
Большое количество запросов свидетельствует об узнаваемости торговой марки. И я все-таки склонна предположить, что люди хотят узнать побольше о посуде Zepter или Tefal перед тем, как ее покупать (тем более, что особенно первая стоит немало). Уже потом, если будут недовольны, то пойдут на какой-нибудь форум.
Но вполне допускаю, что далеко не все, кто ищет информацию про Zepter, будет его покупать.