Советы профессионалов. Как оформить торговое пространство посудного магазина

Грамотное оформление торговой площади — обеспечение реализации товара. Дизайн магазина является его «лицом», средством общения с покупателем, инструментом управления настроением человека и его желанием приобрести что-либо. Среди факторов, влияющих на успешность продаж посуды (причем не только в рознице, но и в оптовых Cash&Carry), правильное оформление торговой площади играет одну из самых важных ролей. На прошедшей выставке HouseHold Expo тема оформления посудных магазинов прошла красной нитью через всю деловую программу и вызвала огромный интерес. Одним из самых интересных мероприятий, посвященных этому вопросу, стал семинар «Оформление магазина – путь к успеху», организованный компанией «Импакт Богемия Трединг», одного из лидеров российского рынка столовой посуды. Автор семинара, Кристина Павловская, подготовила для читателей нашего сайта печатную версию рекомендаций о том, как правильно оформить торговую площадь.

Как правило, магазины (отделы) посуды включают в себя застекленные стеллажи, открытые стеллажи и оформленные группы.

Стеллажи должны делиться по группам товара - в одних выставлен фарфор, в других стекло, в третьих - керамика и т.д. При этом в качестве экономии места совершенно необязательно выставлять весь товар на полки. Вполне достаточно создать общее представление о коллекции, декоре и форме основных предметов: представить покупателю супницу, чайную пару, чайник/кофейник и набор тарелок. Весь перечень товаров в таком случае пишется на информационной карточке.

Что касается стекла, то здесь лучше выставлять всю линейку от бокалов для ликера до бокалов под коньяк. И лучше запомнить, что если в расстановке фарфора приветствуется небольшой творческий хаос, имитирующий сервированный стол, то в стеллажах под стекло должны царить гармония и равновесие.

Неплохо разбавлять тяжелые полки с фарфором небольшим количеством бокалов. Стекло зрительно сделает композицию более легкой и лишний раз обратит на себя внимание. К тому же, красиво подобранные сервиз и бокалы прекрасно дополнят друг друга, создадут законченный образ стеллажа и избавят покупателя от самостоятельного подбора одного к другому.

Приветствуется и украшение торгового пространства цветами, цветными камнями и бижутерией, однако здесь главное - не перестараться. Пусть рубиновые камни лежат рядом с бокалами под вино с золотым декором, а серебряные бусы - рядом с изделиями из металла. Цвет украшений должен дополнять и подчеркивать декоры, а не перебивать их.

Отдельные группы, как правило, представляют собой сервированные столы, включающие в себя красивую (лучше однотонную) скатерть, чайный/кофейный/супный сервизы, бокалы и вазу с живыми или искусственными цветами. Или это может быть полностью представленная отдельная коллекция. С помощью такого метода стараются обособить от остального товара новинки или хиты продаж, о чем покупателю должны сообщать шелфтокеры, листовки или баннеры.

И еще несколько тезисов об оформлении магазина:

1. Цена должна быть чётко видна и находится рядом с товаром.
2. Максимум информации о товаре (название, производитель, комплектация).
3. Мини-презентация о товаре (о производителе, коллекции, декоре).
4. Информационные материалы не должны загораживать товар.
5. Информационные материалы должны располагаться лицом к покупателю.
6. Не должно быть преизбытка информации.
7. Принцип зонирования (по товарам, по ценовой категории, по коллекциям). Нельзя мешать на одной полке всё сразу.
8. Товар должен располагаться лицом к покупателю.
9. На нижних полках располагаются крупные, тяжёлые товары или коробки. На уровне глаз и руки – более мелкие предметы. На верхней полке – яркие и заметные.
10. Много свободного пространства создаёт впечатления нехватки товара («В этом магазине нечего купить»). Переизбыток товара создаёт впечатление неаккуратности и способен привлечь покупателя.
11. Акции должны быть оформлены соответствующими материалами (листовка, шелфтокер, воблер и прочее).
12. Желательно для акционного товара дублировать выкладку. Например, на торце стеллажа или на столе у касс.
13. Если на товар снижена цена, желательно писать не только новую, но и старую цену (или процент скидки).
14. Новинки должны быть оформлены информационными материалами («НОВИНКА», краткая информация о товаре).
15. Новинки должны располагаться так, чтобы их было видно в первую очередь.
16. Оформление выкладки в соответствии с сезонами и праздниками.
17. Оформление выкладки в едином стиле (свадебный стол, праздничный обед).

Товар продаётся лучше, если:

- его можно взять в руки и рассмотреть;
- цена и информация хорошо читаемы;
- он чистый и в качественной, немятой упаковке;
- показан «пример использования» (цветы в вазе, сервировка стола);
- товары дополняют друг друга (Это значит, что в одном месте размещаются взаимосвязанные товары. Например, рядом со столовым сервизом подходящие бокалы и ваза.);
- он как-то выделен на полке или в торговом зале по отношению к другим товарам;
- в торговом зале играет расслабляющая музыка, которая создает уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок.

Кристина Павловская
Импакт Богемия Трейдинг
www.impact.ru