Коммерческий директор компании "Нева металл посуда" Ольга Иванова стала героем публикации издания "Ъ - Секрет фирмы"

Ежемесячный деловой журнал "Секрет фирмы", входящий в издательство "КоммерсантЪ", опубликовал статью о производителе литой алюминиевой посуды с антипригарным покрытием, заводе "Нева-Металл Посуда". Основным героем публикации (автор - Юлиана Петрова) стала коммерческий директор компании "Нева металл посуда" Ольга Иванова. В статье описана история успеха завода, его современное положение на рынке и планы на будущее.

Избранные цитаты из статьи:

"Вы не представляете, сколько чужих сковородок мы распилили",— говорит коммерческий директор компании "Нева металл посуда" (НМП) Ольга Иванова. В отличие от героев Ильи Ильфа и Евгения Петрова они не рассчитывали отыскать внутри золото. Но, похоже, нашли кое-что получше".

"12 лет назад оборот НМП, выпускавшей алюминиевую кухонную утварь, составлял 50 млн руб. в год. В 2010 году он превысил 1 млрд руб. Литая сковородка с инновационным антипригарным покрытием вывела в лидеры рынка небольшую питерскую компанию. Сегодня по объему продаж (в деньгах) посуды с антипригарным покрытием НМП уступает лишь французской Tefal".

"Ивановой удалось заинтересовать моделью Хофера—Шенделя владельцев НМП. Первые результаты анализа ассортимента их шокировали — три из пяти направлений компании оказались заведомо проигрышными: одни рынки умирали, на других позиции НМП были слабыми. "Сложнее всего оказалось применить теорию Хофера—Шенделя на практике: осознать, что надо отказаться от неперспективных направлений, и затем решительно закрыть их",— рассказывает Ольга Иванова. Владельцы на это пошли".

"Наши дистрибуторы крутили пальцем у виска: вы теряете массовый рынок! — вспоминает Александр Шереметьев.— Пять дистрибуторов из 12 ушли. Но если бы мы не закрыли штамповку, у нас был бы не рост выручки на 25%, как сейчас, а падение на 10-15% в год". Выпускать штампованные сковородки дешевле, чем у "Демидовского" и "Калитвы", НМП никогда бы не смогла...".

"Обычно производители закупают антипригарное покрытие на основе политетрафторэтилена (ПТФЕ) у компаний DuPont или AkzoNobel. Способ его нанесения прост и дешев, но при производстве выделяются токсичные вещества. "Нева металл посуда" решила работать с нетоксичными покрытиями — водными суспензиями ПТФЕ, от которых многие компании отказались по причине сложности технологии. И нашла в Екатеринбурге фирму "Сталафлон", которая стала делать для НМП водную суспензию ПТФЕ. Это удорожает изделие, по оценкам экспертов, на 10%".

"По словам оптовиков, НМП стала рекордсменом среди производителей посуды по числу выпущенных фирменных пластиковых пакетов, рекламных буклетов и листовок".

"В 2009-2010 годах у НМП быстрее всего росли продажи самых дорогих серий, прежде всего "Титана", на который сегодня приходится 40% продаж. В прошлом году, по словам Ольги Ивановой, рост продаж "Титана" в деньгах составил 36% (при росте всей выручки НМП на 23%). За несколько лет компания увеличила долю в секторе литой посуды в денежном выражении до 50%, а на всем российском рынке посуды с антипригарным покрытием до 20%".

"В денежном выражении доля НМП сегодня уступает лишь Tefal, хотя в штуках "Демидовский", "Калитва" и Tefal продают больше. Весь рынок антипригарной посуды Иванова оценивает в 8 млн штук в год, НМП выпустила 1,6 млн, "Демидовский" — около 3 млн.".

"Тем временем "Нева металл посуда" решила увеличить свой отрыв от последователей. Нынешние мощности, по словам Ивановой, позволяют выпускать до 3 млн сковородок в год. Но такое количество корпусов взять негде: у поставщиков НМП проблемы с наращиванием объемов. Компания собирается инвестировать $30 млн в собственное литейное производство. "Как только мы обзаведемся собственными мощностями, можно будет серьезно потеснить импорт",— говорит Ольга Иванова. И тогда уже не Tefal, а НМП могут достаться лавры главного производителя сковородок".

Полный текст статьи - http://www.kommersant.ru/doc/1678436

Комментарии

"В денежном выражении доля НМП сегодня уступает лишь Tefal, хотя в штуках "Демидовский", "Калитва" и Tefal продают больше. Весь рынок антипригарной посуды Иванова оценивает в 8 млн штук в год, НМП выпустила 1,6 млн, "Демидовский" — около 3 млн.".

Очень крутой расчет объема рынка. Берем количество выпущенной продукции, умножаем на долю рынка, соответствующую собственным амбициям, получаем ровно 8 млн. сковород в год. Вот только даже по сильно купированным данным официальной статистики объем выпуска антипригарной посуды больше 8-ми миллионов, не говоря уже про импорт.

Добрый день, коллеги! Спасибо за повышенное внимание к теме статьи.
В процессе беседы 8млн.шт озвучивался как объем сегмента , в котором мы работаем. К сожалению, это не единственная «вольная трактовка», использованная в статье.

Константин, я за конструктивный диалог.Буду признательна, если Вы сделаете расчет по общей ёмкости рынка антипригара. Думаю, что это будет интересно и другим компаниям. Особую благодарность готова выразить за предоставление информации по объему импорта в Россию интересующего сегмента (с учетом серых схем поставок).

К сожалению, данных в открытом доступе по рынкам, в том числе и посуды с антипригарным покрытием, в ближайшее время на страницах нашего сайта не появится, только на платной основе.

Что касается "вольной трактовки", то подобный эпизод уже был с журналом "Эксперт" (статья "Бурлит хайтек на сковородке"), где "НМП" приписали 50-60% рынка литой посуды, что тоже далековато от реальности. Я буду рад за Вашу компанию, если когда-нибудь такие цифры станут реальностью, но пока о них речь не идет.

Да модель Хофера—Шенделя вещь сильная :) В смысле сильно влияет на амбиции, только вот загвоздка есть в могучих планах НМП. С такими неадекватными ценами можно не только импорт не потеснить , но и потерять свой рынок, коллеги-то по СНГ делают сковородки и лучше и дешевле. А с собственным литейным производством не все так просто как кажется г.Ивановой, это посложнее будет чем модель Хофера—Шенделя :). Вот когда собственное производство НМП выпустит партию сковородок на собственном литье , по качеству и цене соответствующую нынешнему уровню , вот тогда и статьи можно будет писать-публиковать, а пока это один треп. Продавать чужие заготовки с покрытием это одно , а освоить полный цикл производства- это совсем другое. Для НМП вообще характерно ставить телегу впереди лошади.

Госпожа Иванова дама очень неглупая. И в непрофессионализме ее обвинить нельзя.
Если говорит о развитии литейного производства, значит,  имеет на то основания.
 
А некоторым "производителям из стран СНГ" не стоит думать, что они вездесущи и знают все и вся.
Никто и не возражает против здоровой конкуренции. Только что-то мы почти не видим  на рынке «производителей из стран СНГ» с их «сковородками и лучше, и дешевле». А «амбициозная» НМП со своей «телегой впереди лошади» везде, куда не плюнь.
Видимо, телега-то с ионным двигателем.
Это вы, в странах СНГ, все еще на лошадях да на лошадях … :)

 

Да, да особенно припоминается инновационная новинка от г. Ивановой - сковородка из 2-х мм. нержавейки без ТРС :) Профессионализм г. Ивановой, теперь и в литейном производстве нам еще только предстоит оценить. Думать это вообще-то привилегия умных, а вот некоторым "российским звездам" которые везде "где не плюнь" рассказывают про свои "космические" успехи и звездят про свои доли рынка, неплохо было бы для начала самим что-нибудь алюминиевое серийно "отлить", да на суд общественности представить, а уже потом рассуждать у кого какие амбиции. Вообще плоховато вы смотрите если не видите бревно в глазу :) С вашими нынешними амбициями по вам уже давно Сколково плачет :) Как они без вас будут модернизировать народное хозяйство , прям ума не приложу :)

А кто сказал, что НМП в Сколково  нет?  :)
Опять Вы демонстрируете свою неосведомленность...... 

Можно проверить же, информация есть на сайте Сколково - http://www.i-gorod.com/participants/. Пока НМП там нет. Ждем.

Уважаемый mr.Catleru! Меня удивляет, что отказ НМП по объективным причинам от сотрудничества с Вашей компанией постоянно вызывает столь агрессивную реакцию.

Ув. Ольга, Вы совершенно неадекватно и слишком серьезно оцениваете мои ироничные комментарии и напрасно связываете их с событиями столетней давности. Я уже и думать про то забыл, тем более что у меня была масса возможностей оценить и ваш маркетинговый напор и качество вашей продукции . Возможно журналистка, писавшая статью, настолько в тему вжилась, что несколько перехвалила НМП (буквально дышащую, по ее словам, в спину самому Tefal), но Вы же в любом случае , перед тем как вышла эта статья, ее читали. И что ничего Вас не покоробило? Вот это и удивляет :) Не даром же Константин осветил это знаковое для страны событие :). После ваших "космических" сказок ,это выглядит не более чем очередной треп. На что я Вам лично собственно и указал, в виде нормального алгоритма. Сначала инвестиции , потом покупка литейного оборудования, потом освоение крупносерийного производства алюминиевого литья со стабильным уровнем качества с более низкой себестоимостью чем у Биола и Виктории (это те самые высмеянные Ksu эсенговые "серые" лошадки), затем значительное снижение отпускных цен НМП (это логично , раз у Вас будет свое передовое литейное производство). И вот после этого pls., никаких проблем, бравурная статья о Ваших личных достижениях , моделях и пр. Ну вот как-то так должно быть, по моему мнению.

Уважаемый Илья! Спасибо за Ваши оскорбления в адрес компании и мой лично.Надеюсь, теперь Вы можете собой гордиться. Кстати, СМИ у нас независимые, поэтому изменений своей трактовки не допускают.
Илья, не расстаивайтесь, литьевой производство у нас работает нормально, и сейчас запускается просто новое оборудование.Удачи Вам.

Какие-то Вы Ольга с вашей компанией НМП ужас какие ранимые и обидчивые. Прямо как в свое время ув. компания Спецторг. Да и гордиться мне не чем и расстраиваться собственно не из-за чего. У нас с вами общего только и всего, что вот эти комменты к дежурной заметке интернет издания posudka.ru Рад что ваше собственное литьевое производство работает нормально , на ближайшей выставке обязательно внимательно посмотрю, что нового вы сделали. Возможно некоторые мои слова и оценки Вам не очень понравились , но это всего лишь мое частное мнение про вашу не вполне удачную пиар акцию. Поэтому не принимайте все так близко к сердцу :) Кто ж Вам российским сковородным "монополистам" горькую правду скажет? Вы посмотрите сколько успешных и продвинутых компаний работает в посудной отрасли и в России и СНГ. Тихо , спокойно, без информационного эпатажа. Вот когда все покупатели скажут что продукция НМП это реально круто , качественно и доступно по цене , вот тогда и будете всем рассказывать что вы повергли Tefal , а пока как-то не скромно у вас это получилось. Вот собственно и все. Как видите никакого негатива в адрес НМП и Вас лично.

Добрый день, Ксения!
Очень рада видеть ваши комментарии на этом портале. Компания НМП должна платить Вам проценты за такой патриотизм.

:) здравствуйте, Альбина!
И я вас рада читать-видеть.
Надеюсь, Вы нашу бурную дискуссию не воспринимаете на свой счет.

Да . как-то вы Ксения необдуманно про СНГешных лошадок ляпнули , Биол вот обидели ненароком :) И про Сколково как-то не удачно пошутили. С душком пиарчик вышел...однако :) Вообще в "узких" профессиональных посудных кругах понтоваться нет никакого смысла , все и так друг друга за столько лет знают как облупленные... А массировать мозги простым покупателям , не всегда достоверной информацией, это мягко скажем не этично...для "не глупых" и действительно "профессиональных".