C 15 по 18 сентября в Стамбуле проходила международная выставка посуды и товаров для дома Zuchex 2022, которая, судя по всему, в текущих условиях становится основным международным событием для российских игроков посудного рынка. По крайней мере, пока вновь не заработает Canton Fair. О своих впечатлениях о выставке и о перспективах работы с турецкими поставщиками нам рассказала Наталья Лемницкая, независимый эксперт по антипригарным покрытиям. Рассказ дополнен авторскими фотографиями с выставки.
- Как вам показалась прошедшая Zuchex с точки зрения размеров и количества участников и посетителей? Как показалась атмосфера выставки?
- Выставка была довольно представительная, сравнимая с Ambiente. Зарубежные коллеги рассказали, что после отказа от проведения выставок Ambiente во Франкфурте и Canton Fair в Гуанчжоу, осталось только 2 масштабные выставки, где собираются специалисты посудного направления, а именно Zuchex и выставка в Чикаго. Устроители заявили о 650 участниках выставки, и визуально так оно и было. Экспоненты разместились в 12 холлах. Выставочные стенды были даже в переходах и рекреациях.
Нужно отметить высокую активность посетителей с первого дня до самого закрытия выставки.
- Zuchex сегодня - это региональная выставка с прицелом на Турцию и страны Ближнего Востока, или это уже международная выставка, где можно наблюдать глобальные тренды?
- Место проведения Zuchex уникально тем, что Стамбул находится на стыке Европы и Азии. Исторически эта выставка ориентирована на регион Турции, Ближнего Востока и Юго-Западной Азии. Но сейчас из-за отсутствия альтернативы интерес к выставке проявляют также европейский компании. Пока участие в выставке производителей конечного продукта незаметно, возможно из-за конкуренции со стороны большого числа турецких производителей. Но много посетителей из Европы.
Выставились практически все европейские производители антипригарных покрытий для посуды – Weilburger Coatings, DEKO, PPG.
- Роль Турции в последнее время для российских импортеров выросла. Видно это было на Zuchex, много было посетителей из России?
- На выставке точно были посетители из российских компаний. Оценить их количество сложно, так как мы общались только с представителями нашего направления.
- Удалось увидеть какие-то новые тренды, технические или дизайнерские решения в производстве антипригарной посуды?
- К сожалению, прорывов в этом направлении увидеть не удалось абсолютно. Очень популярен дизайн под камень, яркие цвета, встречаются изделия с изображением, полученным при помощи УФ-принтера. В плане дизайна, как и раньше, производители работают над формой изделий, подбором интересных цветовых решений, над корпусами посуды, фурнитурой. Заметно, что на выставке было мало представлено литой посуды. Выставленная толстостенная посуда в основном изготовлена методом ковки, что позволяет получать довольно интересные формы.
Также, в дизайне изделий заметно явное следование предпочтениям азиатских потребителей: используются яркие цвета, покрытия-хамелеоны, несколько броский для нашего глаза дизайн.
- Как сегодня можно оценить уровень турецких производителей антипригарных покрытий, насколько они могут заменить нашим заводам глобальных европейских и американских игроков?
- Турецкие производители антипригарных покрытий в настоящее время несколько уступают привычным для российских заводов европейским и американским поставщикам. Во-первых, сказывается то, что производить антипригарные покрытия в Турции начали значительно позже. Также, необходимо учесть, что требования турецких заводов к результатам тестов и технологии нанесения отличаются от требований российских производств. Однако, тут нет нерешаемых проблем.
В Турции однозначно есть высокопрофессиональные технологи-формуляторы, которые в состоянии настроить антипригарные системы под требования российских заказчиков, и большинство турецких производителей покрытий уже активно начали эту работу. Кто-то уже успешно поставляет покрытия в Россию, другие еще в процессе, но эта работа будет закончена и рынок покрытий в России будут формировать несколько участников-конкурентов, как и было ранее, поменяются только игроки на этом рынке.
- Какие есть особенности работы с турецкими поставщиками по логистике, оплате, скорости выполнения заказов?
- С учетом глобальных изменений логистических процессов, логистика с Турцией на данный момент является самой оптимальной для европейской части России. Турецкие поставщики очень бизнес-ориентированы и стараются выполнить заказы как можно быстрее. Оплата в основном предварительная, но при долгосрочном сотрудничестве реально договориться об индивидуальных условиях оплаты.
Фото предоставлено Натальей Лемницкой