Статьи

Красиво и функционально: обзор эмалированных кастрюль сегмента "средний плюс", июнь 2024

Кастрюли из эмалированной стали заслуженно пользуются популярностью. Они практичные и достаточно многофункциональные, подходят как для использования на всех типах плит, так хороши и для хранения продуктов, приготовления маринадов и солений. В недорогом сегменте у эмалированных кастрюль практически нет альтернатив, а более "продвинутые" линейки конкурируют дешевыми кастрюлями из нержавеющей стали (см наш сравнительный тест). Мы подготовили небольшой обзор эмалированной посуды из топовых линеек российских заводов и их импортных аналогов.

Groupe SEB и Meyer Corporation создали Альянс в поддержку посуды с фторполимерными покрытиями

Общественно-политическая дискуссия вокруг использования группы "вечных химикатов" PFAS (включает в себя в частности и политетрафторэтилен (PTFE), являющийся основным компонентом традиционных антипригарных покрытий), получила новое измерение. Крупные глобальные игроки посудного рынка, французская Groupe SEB (торговые марки Tefal, WMF, Silit, Lagostina, и др.) и Meyer Corporation (Hestan, Ruffoni, Anolon, Circulon, KitchenAid и др.), объявили о создании Альянса по устойчивому развитию кухонной посуды (Cookware Sustainability Alliance, CSA). Это новая некоммерческая организация, которая своей целью ставит содействие активным политическим дискуссиям и повышению понимания общественностью безопасности кухонной посуды на основе научных исследований и поддающихся проверке данных. Данный ход является попыткой повлиять на идущие процессы по законодательному ограничению использованию продуктов, содержащих PFAS, в США и других странах мира.

Разрыв между ожиданиями и реальностью: The New York Times ставит под сомнение будущее новомодных американских марок посуды

Посуда и нюансы ее использования не так часто становится темой в мировых СМИ. Издание The New York Times (NYT) не так давно опубликовало материал под названием «Конец посуды из Инстаграм?» (Is This the End of Instagram Cookware) , где были собраны факты и свидетельства негативного опыта использования потребителями модных марок Always Pan, Great Jones, и Caraway. Данные бренды объединяет несколько вещей: молодость, успешность, сочетание методов прямых продаж с продвижением в социальных сетях. Общий посыл материала выгляди так: новомодные бренды сумели развиться и потеснить традиционные марки, но столкнулись с разочарованием покупателей и их будущее под сомнением. Так ли это на самом деле?

Уличные казаны: обзор розничных предложений, май 2024

Вот уже несколько лет каждую весну мы анализируем розничное предложение уличных казанов. Регулярные обзоры помогают понять динамику цен на рынке посуды и оценить изменения в популярном сегменте уличной посуды.

В целом за год цены на казаны в целом изменились незначительно: какие-то модели стали дешевле, какие-то - дороже, на какие-то цена осталась прежней. Если сравнивать только одинаковые модели, средняя цена выросла на 6%. Также не пострадала и широта выбора - все основные производители из России, Узбекистана, Беларуси и Украины по прежнему представлены в продаже. Некоторые из прежних моделей в продаже пропали, но появились новые.

Самые доступные казаны и из алюминия, и из чугуна можно приобрести в пределах 2 тыс. рублей. Примерно в два раза придется переплатить за многофункциональность, когда крышку казана можно использовать в качестве сковороды или саджа.

Розничная торговля в регионах, итоги I квартала 2024 года

Один из ключевых показателей экономики - оборот розничной торговли - в I квартале 2024 года продемонстрировал продолжение позитивной динамики – его рост составил 10,5%, а в абсолютных цифрах показатель превысил 12,5 трлн. рублей. Во всех федеральных округах оборот ритейла за указанный период вырос. Лучшая динамика была зафиксирована в ЮФО и Сибири (+11,6%), самая скромная - на Дальнем Востоке(+6,2%). В разрезе субъектов РФ максимальный показатель наблюдался в Республике Адыгея (+25,4%%), в Брянской области зафиксирован самый большой спад (-2,4%).

IF Design Award 2024, обзор победителей. Часть II: посуда для сервировки, переноски и хранения

Вторая часть обзора победителей премии IF Design Award 2024 получилась довольно пестрой и интересной и в плане материалов, и в плане форм и идей. Среди награжденных продуктов есть изделия из традиционных материалов, таких как фарфор, стекло, нержавеющая сталь, а есть - из более экзотического титана и инновационных материалов из переработанных отходов сельскохозяйственной промышленности. Из актуальных идей можно выделить стремление заместить одноразовую посуду и приборы долговечными альтернативами, полный отказ от пластика в продуктах и упаковке, концептуальное развитие традиционных форм.

IF Design Award 2024: обзор победителей. Часть I: посуда и принадлежности для приготовления

Организаторы престижной премия в области дизайна IF DESIGN AWARD 2024 получили более 10,8 тысяч заявок из 72 стран, а заветную награду получили 2 294 продукта из 52 стран. Число победителей в общей посудной категории составило 58 проектов. Среди них есть как европейские компании с мировым именем и многолетней историей, вроде Fisser, Villeroy & Boch, Norbert Woll, так и значительное число производителей из Китая, Турции, Японии. Среди заметных трендов в посуде для приготовления можно отметить внимание жюри к утвари из чугуна, а также приверженность принципам устойчивого развития: использованию перерабатываемых и переработанных материалов, безопасности и долговечности.

Тренды потребительского спроса в посуде, сезон 2023 – 2024 (на основе статистики поисковых запросов Яндекса)

Сезон высокого спроса для рынка посуды 2023 – 2024 проходил на фоне относительной стабилизации. Располагаемые доходы покупателей и розничные продажи вышли на позитивную динамику, а производители, поставщики и ритейлеры более-менее решили для себя самые острые проблемы и пытались реализовать новые возможности сложившейся ситуации. Стабилизация рынка сопровождалась возвращением потребителей к долгосрочным трендам и моделям поведения, которые были актуальны еще в доковидную эпоху.

Мониторинг арбитражных дел на рынке посуды, январь - март 2024 г.

Высокий сезонный спрос и неплохая экономическая ситуация первого квартала отразились на интенсивности разбирательств с участием игроков посудного рынка: резкого числа и сумм исков не зафиксировано. Среди заметных дел можно отметить сразу несколько исков в отношении АО "Мулин Вилла" - общая сумма претензий превысила 34 млн. рублей. В отношении ООО "Классик-Посуда" был подан иск о банкротстве со стороны налогового органа.

Более-менее стабильная ситуация с неплательщиками на рынке посуды наблюдается с конца 2022 года: тогда компании адаптировали оценку рисков исходя из новых обстоятельств. Если ничего сверхординарного не произойдет, до конца года число споров с привлечением арбитражного суда останется в разумных рамках.

HouseHold Expo весна 2024. Фотогалерея

Считанные часы остаются до окончания выставок экспоплекса HouseHold Expo весна 2024, и мы готовы представить традиционный фоторепортаж с выставки. Особенностью посудной тематики этого года стало доминирование сезонных товаров для летней сервировки, туристического и дачного отдыха, также заметна популярность посуды для напитков на вынос и ланч-боксов. Нельзя не отметить и значительное число компаний из-за рубежа, в основном из Китая. После отмены ковидных ограничений китайские экспортеры активно возобновляют выставочную деятельность, при этом видна хорошая подготовка - практически на любом стенде можно было общаться на русском языке, а ассортимент товаров формировался исходя из актуальных потребностей нашего рынка в замещении европейских марок.