Ambiente Frankfurt 2012. Итоговый отчет. Часть II. Столовая посуда

Неизвестно, спасет ли красота мир, но хороший дизайн определенно помогает развиваться рынку посуды в сложные времена. Именно такой вывод можно сделать по итогам прошедшей выставки Ambiente, особенно в той ее части, которая касается сервировки стола. Современный уровень технологий позволяет без особого труда при наличии небольшого капитала организовать производство (или разместить заказ на сторонней фабрике) практически любой посуды по конкурентной цене, и вопрос лишь в том, насколько новая продукция понравится покупателям. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в последние годы на мировом рынке можно наблюдать появление большого количества новых игроков и марок. И, как ни странно, довольно значительная доля новых проектов оказывается жизнеспособной. Главная причина успеха - дизайн.

Европейский рынок, на который в основном и рассчитывают экспоненты Ambiente, перенасыщен продукцией, а вопрос с качеством или безопасностью в Европе давно не актуален (за исключением стран, недавно вступивших в Евросоюз). Поэтому основная борьба за покупателя разворачивается в двух взаимоопределяющих друг друга областях - маркетинге и дизайне. Причем по этому пути довольно быстро идут и развивающиеся рынки таких стран как Китай, некоторые страны Ближнего Востока и Латинской Америки, Россия.

Ambiente в последние годы становится местом для демонстрации самых новых дизайнерских идей и продуктов. Причем акценты в конкурентной борьбе в значительной степени смещаются – от конкуренции между отдельными компаниями к конкуренции между целыми странами.

Ambiente – домашняя выставка для компаний из Германии, поэтому неудивительно, что именно немецкие компании на ней доминируют и количественно и качественно. Тем более что и производство посуды в Германии находится на очень высоком уровне. Прошедшая выставка запомнилась, в том числе, и яркими презентациями новых коллекций таких компаний, как Koziol, Villeroy&Boch, Aza, Ritzenhof, Arzberg, совместным проектом Rosenthal и Versace.

Очень серьезно в этом году к выставке Ambiente подошла Дания. Ни для кого не секрет, что эта страна сегодня лидирует в области дизайна. Однако большим открытием стало то, насколько огромный у Дании потенциал. В этом году Дания получила статус страны - официального партнера Ambiente и под ее флагом выступили не только глобально известные бренды, вроде Stelton, Menu, Bodum, Nuance, Eva Solo, Aida но и молодые компании или компании, до сих пор работавшие только на внутреннем рынке. Особенным событием Ambiente стало посещение выставки королевской особой - Принцессой Бенедиктой Датской, Принцессой Саин-Виттгенштейн-Берлербург.

Стоит отметить, что поддержка государственными структурами выставочной деятельности национальных компаний, которые работают или пытаются начать работать на глобальном рынке, дает довольно неплохие результаты. Это можно видеть на примере таких стран, как Турция, Япония, Гонконг, ЮАР. За небольшой отрезок времени они проделали значительный путь в популяризации своей продукции, научившись сочетать национальные традиции и уникальность производимых товаров с современными запросами глобального рынка. В который раз с сожалением приходится констатировать, что Россия остается в стороне от этого процесса и наши немногочисленные компании участвуют в Ambiente разрозненно и без какой-либо поддержки.

Организаторы Ambiente всегда довольно тонко чувствуют изменения потребительских предпочтений, и с этой точки зрения приятно было увидеть на выставке большое количество компаний, специализирующихся на ручном производстве посуды, часть из которых была объединена в рамках специального проекта «A MANO». Производимая вручную посуда всегда очень интересна и обладает совершенно иной энергетикой, нежели та, что производится машинным способом. Каждое изделие несет на себе отпечаток руки мастера, его настроение и выражает определенную философию. Приятно было убедиться, что вопреки сложившемуся мнению о европейском hand-made, данная продукция не обязательно сверх дорогая. Многие компании предлагают сделанную вручную посуду очень высокого качества исполнения по цене, вполне вписывающейся даже в средний ценовой сегмент.

Еще одним интересным проектом стал Contract Business, в рамках которого производители посуды предлагали свои идеи по оформлению интерьера для предприятий HoReCa. Этот проект – хорошая наглядная иллюстрация того, насколько выросла роль посуды в дизайне интерьеров, о чем мы уже неоднократно писали. Предметы сервировки становятся настолько яркими и эмоционально насыщенными, что их вполне можно использовать в качестве краеугольного камня, вокруг которого выстраивается весь интерьер помещения.

Если говорить об экспериментах с материалами, из которых производится посуда, то можно отметить продолжающейся рост популярности дерева. Это касается как деревянной посуды для самых разных нужд, так и использования дерева в сочетании с другими материалами – керамикой, фарфором и металлом. Посуда из дерева или с элементами из дерева выглядит натурально, экологично, стильно, а кроме того этот материал обладает и некоторыми функциональными достоинствами. Благодаря низкой теплопроводности, блюда в деревянной посуде дольше остаются горячими и их внешние стенки не нагреваются. Один из самых ярких примеров использования дерева в производстве посуды, который был представлен на Ambiente, – коллекция «Bamboo meets Porcelain» от компании JIA inc.

В сегменте стеклянной посуды продолжаются попытки производителей сделать ее еще более прочной, прозрачной и красивой. В частности, один из крупнейших немецких производителей, компания Zwiesel Kristallglas AG представила новую версию своего инновационного материала TRITAN® - PROTECT, из которого можно производить изящную посуду с утонченными формами, но, тем не менее, обладающую повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

Сложная экономическая ситуация в Европе способствует тому, чтобы компании-производители наращивали свои усилия на других рынках. Самым интересным из них, конечно, является Китай. В этой стране с ростом уровня жизни растет и спрос на продукцию европейских марок. К России отношение тоже более чем благожелательное и большинство компаний готово идти на довольно гибкие условия работы с российскими покупателями. С нашей стороны интерес к европейской продукции также растет, поэтому в ближайший год можно ожидать появление на рынке России новых интересных посудных марок.

*На фото в анонсе - чайная пара из коллекции Amore Mio от Ritzenhof

© posudka.ru

Комментарии

Здравствуйте, я была на выставке Ambiente в Гамбурге. Попала туда абсолютно случайно, просто отдыхала с мужем, а так как я обожаю посуду ( это у меня ещё от бабушки), то конечно же не смогла пройти мимо такого события. Но т.к. у меня не было достаточно времени, то так и не узнала имена победителей. Есть у меня только эта ссылка на английский сайт, но всё же хотелось бы удостовериться в правдивости данной инфо. Может, и выы опубликуете инфо о победителях
http://www.messefrankfurt.com/content/corporate/frankfurt/en/media/consu...

победителей чего? если премии Design Plus, то их список есть в пресс-релизе, ссылку на который вы указали:

3 Claveles - Bueno Hermanos (Spain), Alessi S.p.A. (Italy), Design Pool Ltd./Native Union (China), H Concept Co. Ltd. (Japan), Ivo Cutelerias Lda. (Portugal), JIA Inc. Ltd. (China), Kai Corporation (Japan), Kamoi Kakoshi Co., LTD. (Japan), Kitchen Planning Co., Ltd. (Japan), Menu A/S (Denmark), Palomar (Italy), Oxo International (USA), PA Design (France), QDO (Denmark), Rosenthal (Germany), XXD GmbH (Germany), Zweibrüder Optoelectronics GmbH & Co. KG (Germany),
Zwiesel Kristallglas (Germany).

На Ambiente не бывает победителей? Извините, я не знала, думала, что как то оценивают участников. Спасибо, эту статью я прочла.