В поисках сковороды. Анализ статистики ключевых слов на Яндексе

Как мы уже неоднократно отмечали, возможность анализировать поисковые запросы в системе Yandex – это хороший способ получать информацию об изменениях интересов потребителей. Отказавшись от регулярного рейтинга торговых марок посуды, мы, тем не менее, продолжим изучать поведение потребителей с помощью этого инструмента в более узких сегментах. Для настоящего анализа мы выбрали ключевое слово «сковорода». Именно на рынке сковород в последнее время происходит довольно много интересного, и в этой связи любопытно посмотреть, как различные изменения в покупательских предпочтениях отражаются в поисковой статистике Яндекса.

В качестве временного периода для анализа был выбран февраль текущего года. На этот месяц традиционно приходится один из пиков сезонной покупательской активности. Так как аудитория Интернет-пользователей растет, для корректности оценок мы ввели коэффициент, который отражает изменение среднедневной аудитории Поиска от Yandex. В феврале 2012 года данным сервисом пользовалось порядка 14,3 млн. человек, а в феврале 2011 года – 11,8 млн. человек, т.е. коэффициент имеет значение 1,21 и на него мы будем делать поправку во всех приводимых ниже данных.

Общее количество запросов со словом «сковорода» в феврале 2012 года составило 328 тыс. и увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 75%. Для сравнения, ключевое слово «посуда» вызвало куда меньший рос интереса – всего лишь 12%. Это свидетельствует о том, что покупка сковород стала вызывать у покупателей определенные вопросы и сомнения, которые они пытались разрешить с помощью Интернета.

Динамика запросов по ключевому слову "сковорода" в Яндексе

Интересно посмотреть на то, какой интерес у пользователей Яндекса вызывают разные типы сковород. Так, самой популярной разновидностью специальных сковород, стал "вок" – 42 тыс. запросов. (13% рост по сравнению с февралем 2011 года). Следующим по популярности идет "сотейник" (10 тыс. запросов, рост - 38%), далее "сковорода-гриль" (9 тыс. запросов ,рост – 67%) и "блинная сковорода" (4,5 тыс запросов, рост – 138%).

Данные запросов по сковородам из материалов тоже довольно любопытны. Хит нашего времени, без всяких сомнений, - это "керамическая сковорода" ("сковорода с керамическим покрытием"). Данные ключевые слова встретились в поисковых запросах 94 тыс. раз, при этом рост по сравнению с прошлым годом составил 364%! Антипригарные сковороды (сковороды с антипригарным покрытием) ищут гораздо реже – 5,5 тыс. раз (рост составил 34%). Скорее всего, с этим типом продукции покупатели хорошо знакомы и у них нет больших сомнений и вопросов перед покупкой. Довольно популярным словосочетанием является и «чугунные сковороды» - их искали 15 тыс. раз, причем интерес к ним растет довольно сдержанно (на 23%). Словосочетание «Сковороды из нержавеющей стали» (нержавеющая сковорода») интересует Интернет-пользователей довольно редко – 2,5 тыс. запросов, рост относительно февраля 2011 года – 29%.

Фильтр популярных марок по слову «сковорода» особых результатов не дал - количество запросов оказалось довольно незначительным. Даже самая популярная марка посуды Tefal в сочетании со словом «сковорода» показала довольно незначительное количество запросов - 4 тыс. с отрицательной динамикой 17% и оказалась лишь на втором месте. Самой популярной среди марок стала довольно неожиданно стала «сковорода Vitesse» - 4,6 тыс. запросов с ростом относительно февраля 2011 года в 9 (1) раз. Немного хуже и по общему количеству запросов и по динамике оказались результаты по ключевому словосочетанию «Сковорода Bergner» - 3,3 тыс. запросов с ростом в 5 раз. Также порог в 1000 запросов преодолели словосочетания «Сковорода Rondell» и «Сковорода Woll».

Динамика запросов по ключевому слову "сковорода Vitesse" в Яндексе

По все видимости, тип сковород и материалов, из которых они сделаны, вызывает пока гораздо больший интерес, чем их торговые марки.

© posudka.ru