В диалоге рождается истина. В Киеве прошла открытая практическая конференция «Рынок кухонной посуды – проблемы и решения»

На прошлой неделе в Киеве в рамках выставки Tableware прошла открытая практическая конференция «Рынок кухонной посуды – проблемы и решения», которая проводилась компанией "Парус Экспо Медиа" и журналом PROMaison. Подобные мероприятия в Киеве уже стали традицией и выставка Tableware постепенно превращается в одну из главных дискуссионную площадок на пространстве бывшего СССР, в рамках которых обсуждаются самые острые вопросы широким кругом специалистов из Украины, России и Белоруссии.

В этот раз состав докладчиков и участников получился более чем интересным. В одной аудитории собрались представители компаний "Groupe SEB" (торговая марка Tefal), БИОЛ, Rondell, GreenPan, "Нева металл посуда, Metro Cash&Carry, эксперт по посуде из нержавеющей стали Илья Н. Петунов и многие другие специалисты, связанные с посудным рынком.

Тон конференции задала Нина Владимировна Романенко, руководитель проекта «Агентство Промышленных Новостей», которая обрушилась с довольно резкой критикой на украинских производителей посуды из-за того, что они, по ее мнению, недостаточно внимания уделяют вопросам маркетинга, построения ассортимента и стратегии продвижения своей продукции и не используют свои потенциальные возможности. Многих участников коференции эта тема задела за живое и сразу же завязалась довольно острое обсуждение наболевших вопросов.

Всплеском активнсти сопровождалось выступление Натальи Матюхиной, продакт-менеджера торговой марки Tefal на тему «Безопасность антипригарных покрытий в 21 веке». Наталья в деталях рассказала о том, что из себя представляют покрытия, используемые Tefal, об основном компоненте покрытий - PTFE (политетрафторэтилен), его нетоксичности, инертности и уникальных свойствах, а также опровергла мифы о возможном содержании в посуде Tefal пресловутой перфтороктановой кислоты. Кроме того, в выступлении были затронуты вопросы функционирования систем контроля качества и безопасности продукции данной марки. Многие нюансы вызвали живое обсуждение, в котором приняли участие в том числе и представители компаний "Нева металл посуда" и GreenPan.

Пик остроты и активности прошедшей конференции пришелся на выступление ведущего эксперта по посуде из нержавеющей стали стран СНГ и одного из руководителей компании «Белпромсервис» (Беларусь) Ильи Н. Петунова на тему «Маркетинг и этика посудного бизнеса». В ходе своего выступления Илья подверг критике сложившиеся на рынке посуды традиции, когда ради увеличения продаж и прибыли игроки рынка часто идут на нарушение прав потребителей на получение объективной информации о представленной на полках магазина посуде. Приводимые тезисы были проиллюстрированы разными примерами из деятельности импортеров таких марок, как Rondell, Vitesse, Berghoff и других. Повышенный интерес у слушателей вызвал подробный анализ, проведенный в отношении нашумевшей передачи телеведущей Елены Малышевой, которая помимо карьеры на телевидении совместно с GreenPan занимается продвижением посуды торговой марки "Жить здорово с Green+Life". Также Ильей была озвучена идея о создании ассоциации качества поставщиков товаров народного потребления, в рамках которой добросовестные участники рынка могли бы самоорганизоваться для защиты своих прав и прав потребителей. Как обычно, выступление Ильи Петунова сопровождалось массой разных вопросов и возражений.

Острым по накалу получился доклад начальника отдела маркетинга завода "БИОЛ" Альбины Стеценко на тему «Маркетинговые уловки: Посуда с керамическим покрытием». В рамках выступления участники конференции смогли получить исчерпывающую информацию о том, что же из себя представляет керамическое покрытие, используемое заводом "БИОЛ", какие компоненты входят в его состав, чем оно отличается от традиционного покрытия на основе PTFE и каким образом оно тестируется на безопасность и на потребительские свойства. Одним из основных выводов доклада было то, что покрытия на основе PTFE и так называемые "керамические" покрытия, используемые заводом "БИОЛ", имеют свои преимущества, недостатки и перспективы применения, но в обоих случаях разговоры об их возможной опасности не имеют под собой оснований. Выступление Альбины Стеценко вызвало много вопросов и уточнений со стороны представителя завода "Нева металл посуда".

Тему антипригарных покрытий, которая фактически стала одной из центральных на конференции, продолжил в своем выступлении «Антипригарное покрытие: мифы и факты» Андрей Хмеленко, менеджер по развитию торговой марки Rὅndell. В докладе были озвучены материалы, которые компания "Голдер Электроникс" уже презентовала широкому кругу публики в сентябре прошлого года (см. нашу статью "Традиционные антипригарные покрытия vs керамические покрытия: мифы и факты"). Одним из основных выводов, озвученных в докладе, стало утверждение о том, что в настоящее время керамические покрытия по большинству параметров уступают традиционным покрытиям на основе PTFE и поэтому Rondell их не использует.

Другие доклады, прозвучавшие в рамках конференции, также вызвали большой интерес присутствующих. Директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт» Вадим Пустотин озвучил тему «Брендинг на рынке посуды России и Украины. Общее и особенное», ведущий инженер Всеукраинского государственного научно-производственного центра стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей (ГП «Укрметтестандарт») Алла Валерьевна Пархомчук рассказала о нормативно-правовой базе Украины по безопасности посуды и основных указаниях по ее контролю, ведущий эксперт рынка мелкой бытовой техники отдела аудита розничной торговли NON-FOOD товаров длительного пользования компании GFK Ukraine сообщила о тенденциях рынка кухонной техники в первой половине 2012 года, а заместитель директора «КОМКОН-Украина» Марина Шуляк - об особенностях использования кухонной посуды в селах и больших городах Украины.

Несмотря на остроту дискуссий, общий настрой конференции был по-деловому позитивным и после завершения мероприятия у многих участников сложилось более ясное понимание о существе большинства обсуждаемых вопросов. Несомненно, что уровень и формат проведения конференции интересен широкому кругу специалистов и в следующем году можно рассчитывать на продолжение дискуссий по актуальным темам.

© posudka.ru