Профессор Dr. Peter Zec, экс-президент ICSID (Международный совет общества промышленного дизайна), на страницах сайта авторитетнейшей дизайнерской премии "red dot design" размышляет о роли дизайна в сложившейся экономической ситуации и видит в нем то спасительное средство, которое может помочь компаниям, работающим на рынке товаров народного потребления, не только выжить, но и победить в конкурентной борьбе.
Наша экономика больна, на самом деле очень больна, и это видно из сообщений о банкротстве традиционных бизнесов, заполняющих сегодня заголовки газет. Но есть ли вообще в долгосрочной перспективе какой-нибудь выход из кризиса? В продолжительном периоде времени мероприятия по оказанию первой помощи не могут помочь устранить источник проблем. Экономика должна найти способ помочь самой себе. Барон Мюнхгаузен показал, каким образом это можно сделать. Другим человеком, видящим способ, с помощью которого компании могут, сходным образом, вытянуть себя из кризиса за собственные волосы, является профессор, доктор Peter Zec, инициатор премии “red dot design”. Он понимает компании, которые увеличивают инвестиции в дизайн для того, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Для демонстрации наглядности этих выводов, д-р Zec обращается к анализу текущего количества заявок, поданных участниками дизайнерского конкурса. «В этом году количество заявок на премию ‘red dot award: product design’* увеличилось всего на 2% по сравнению с предыдущим годом, однако число участвующих компаний увеличилось примерно на 16%. Рост числа компаний означает, что им приходится инвестировать в создание новых дизайнов, чтобы выжить в конкурентной борьбе в назло кризису", - сообщает д-р Zec.
«Компании, ориентирующиеся в своей инвестиционной политике на дизайн, могут быть более успешными на рынке, чем их конкуренты, и способными побуждать потребителей к покупкам», - говорит д-р Zec. Это звучит неплохо, но что делать если нет для этого достаточно ресурсов? Финансовый кризис - это не причина, за которую можно прятаться, но мотивация, чтобы выплыть, эффективно используя креативность. «Дизайн – это добавленная стоимость», - утверждает д-р Zec. Вопрос “что имеет ценность во время кризиса?» имеет следующий ответ – “качество компаний и их покупателей». По словам д-ра Zec'а, сегодня связь дизайна с отдельными отраслями промышленности даже выше, чем раньше. «В последние годы мы выросли и отказались от технологической доминанты. Сейчас задача - отделить зерна от плевел и в этом процессе качество дизайна начинает играть заметную роль».
Качество дизайна как способ выйти из кризиса – это тезис, принятие которого требует мужества и настойчивости. Инвестиции в эту область могут принести только преимущество в любом случае, но, «конечно, это будет трудно должным образом воплотить лучшие идеи без соответствующего финансирования», - подводит итог эксперт. «Однако для тех компаний, которые получили преимущество премии «red dot design» и выдержали международную конкуренцию, будет легче найти подходящего инвестора». Люди, и во времена кризиса особенно, склонны вновь и вновь верить в ценность хорошо известных продуктов. Это частично означает и веру в хорошее качество продукта. Компании, которые за счет дизайна получают большую добавленную стоимость, также имеют больше шансов на выживание по сравнению с их менее креативными конкурентами. Те фирмы, которые окажутся способным предложить более привлекательный продукт, в конце концов окажутся победителями.
* Премия, которая вручается дизайнерам за конкретные продукты, разработанные для рынка товаров массового потребления.
Источник - red dot online