Новые идеи и технологии: термопосуда

Более ста лет прошло с тех пор, как было начато массовое производство первых термосов. Сегодня без этого удобного и полезного предмета невозможно представить себе наш быт. Те же самые сто лет потребовались для того, чтобы принцип устройства термоса был применен и в производстве других видов посуды. В данной статье мы расскажем как об уже относительно давно ставшей популярной термопосуде из нержавеющей стали, так и о ее стеклянных и фарфоровых аналогах, которые, надо признать, до сих пор встречаются достаточно редко.

Успех термопосуды определяется ее способностью удовлетворять две простые человеческие потребности. Первая – как можно дольше сохранить оптимальную для потребления температуру пищи или напитков. Вторая – обезопасить человека от возможных ожогов, которыми ему грозит непосредственный контакт с горячими продуктами. В зависимости от типов изделий, то или иное предназначение является доминирующим.

Термопосуда из нержавеющей стали, появившаяся на рынке в начале нынешнего столетия, за короткое время стали хитом продаж. Легкие, не бьющиеся, не нагревающиеся, простые в уходе и гигиеничные кружки и миски за короткое время завоевали любовь людей, вынужденных завтракать, обедать или ужинать вдали от дома и кафе – автомобилистов, туристов, рыбаков, охотников и т.д. По своим потребительским свойствам они намного опередили ближайших конкурентов. Обычные металлические кружки и миски (алюминиевые, эмалированные, нержавеющие) хотя и обладают повышенной стойкостью к механическим повреждениям, однако очень быстро нагреваются и остывают. Пластмассовая посуда проигрывает как по дизайну, так и по гигиеническим свойствам. Более распространенными являются, конечно, термокружки. Сегодня на рынке можно встретить десятки их разновидностей - со специальными крышками-непроливайками, со складывающимися ручками, с электрическим подогревом, разных цветов, объемов и форм. Более дорогой аналог термопосуды из нержавеющей стали – титановые изделия, отличающие особенной легкостью.

Особняком стоят подносы и блюда из нержавеющей стали с двойными стенками – в основном они предназначены для предприятий HoReCa. Способность выдерживать температуру до 500 градусов и сохранять поданные блюда горячими или холодными делает их незаменимыми в стейк хаусах и ресторанах этнической кухни.

Термопосуда из нержавеющей стали большей частью импортируется из Китая, однако ее можно встретить и в ассортименте европейских марок.

Термопосуда из нержавеющей стали в основном предназначена для эксплуатации вне дома. Аналогичные же изделия из стекла и фарфора напротив, созданы главным образом для домашнего использования. Об этом свидетельствует и ассортимент - на рынке можно встретить не только кружки или миски из стекла с двойными стенками, но и стаканы, фужеры и даже рюмки. Одной из первых компаний, которая стала выпускать стеклянную термопосуду, стала швейцарская фирма "BODUM AG". Она же является сегодня и безусловным лидером в ее производстве. Серии стеклянной посуды "BODUM" с двойными стенками помимо функциональности обладают и великолепным дизайном – напитки в таких кружках выглядят очень оригинально, будь то чай, кофе, молоко или даже пиво.

Среди других известных производителей стеклянной термопосуды можно назвать итальянскую компанию "Luigi Bormioli" –дизайнерам коллекции DUOS особенно удались, на наш взгляд, термостаканы для коктейлей. Новые технологии в производстве стеклянной посуды позволяют производить очень прочные изделия, которые обладают повышенной ударостойкостью и пригодны к использованию в посудомоечных машинах.

Не менее интересной является термопосуда из фарфора, пока малозаметная на российском рынке. По своим функциональным свойствам термопосуда из фарфора практически аналогична стеклянной – она также достаточно прочна и хорошо удерживает температуру. Но фарфор дает гораздо больший простор для фантазии дизайнеров – помимо экспериментов с формами они получают неограниченные возможности применять разные расцветки и рисунки. Сегодня фарфоровая термопосуда стала одной из любимых тем для ведущих датских производителей дизайнерской посуды – компаний «aida», «menu», «EGO». Их ассортимент включает в себя как термокружки различных форм, так и миски для супа и даже фарфоровые ложки.

Помимо европейских марок фарфоровой и стеклянной термопосуды существуют и аналогичные предложения от китайских производителей, естественно, по более дешевым ценам. Данный ассортимент можно встретить сегодня практически на любой виртуальной торговой площадке, что свидетельствует о росте спроса на термопосуду. Она, конечно, вряд ли в обозримом будущем сможет составить конкуренцию традиционным изделиям, но все шансы на массовый спрос у нее есть.

© posudka.ru