HouseHold Expo весна 2014. Предварительный обзор

Пожалуй, еще ни разу выставка HouseHold Expo не проходила в условиях такой неопределенности. Даже в 2009 году, когда экономическая ситуация была сложнее сегодняшней, было более-менее понятно, чего ждать от рынка, от покупателей и поставщиков, и какие методы могут помочь остаться на плаву. В этот раз прогнозировать развитие событий сложнее. На экономическую стагнацию накладывается политический фактор, из-за чего количество негативных сценариев сильно увеличивается, причем оценить их вероятности практически невозможно.

Одна из главных интриг ближайших месяцев заключается в том, как сильно ослабление рубля и общая нестабильность рынка поменяет правила игры. Уже сейчас многие дистрибьюторы, оптовики и ритейлеры пытаются создать новую систему ценообразования, которая могла бы, с одной стороны, не напугать покупателей, а с другой - позволяла бы работать без риска значительных убытков. Думается, именно этой теме будут посвящено большинство деловых переговоров на выставке.

Другой вопрос, как в новых условиях будет меняться соотношение сил между импортерами и отечественными производителями. С одной стороны, проблемы у импортеров обычно позволяют российским товарам увеличить свою долю рынка, с другой стороны, зависимость от импортных поставщиков сырья, комплектующих и оборудования сегодня у российских компаний выше, чем, например, в 98-м году, и увеличение стоимости доллара и евро может больно ударить и по российским производителям.

Пока радует, что неблагоприятный экономический фон не сильно сказался на количестве участников выставки, которое хотя и сократилось, по сравнению с весной прошлого года, однако не значительно - менее чем на 10%. Согласно текущим данным организаторов, в выставке этого года примет участие порядка 320 компаний, из которых примерно треть приходится на предприятия, работающие на посудном рынке.

Качественный состав выставки в целом также не претерпел значительных изменений - в мероприятии будут принимать как ведущие российские компании, так и зарубежные: из Европы, Китая, Турции, стран с постсоветского пространства. Из российских производителей на выставку приедут такие предприятия, как "Ландскрона", "Нева металл посуда", "ЭРГ-AL", Дулевский фарфоровый завод, "Борисовская керамика", ООО "Комтех" (Вятская керамика), ЗПИ "Альтернатива", Гусь-Хрустальный стекольный завод? белорусский завод Berossi.

Как ситуация на рынке скажется на количестве посетителей, пока предугадать сложно. Пока лишь понятно, что крупные игроки рынка посуды, включая представителей федеральных сетей на выставке будут. Скорее всего, посетят выставку и специалисты компаний, работающие в Москве и Московской области. Остается высоким интерес к выставке и у зарубежных компаний, работающих или стремящихся работать на российском рынке. А вот отток руководителей и специалистов небольших компаний и индивидуальных предпринимателей из регионов (особенно удаленных) не будет неожиданным - многим из них в последнее время приходится сложно.

Концепция деловой программы HouseHold Expo в этот раз довольно существенно обновилась. Традиционная премия "Новинка" проводится в новом формате: существенно обновлен состав жюри, добавлено онлайн голосование на сайте hhexpo.ru (кстати, еще не поздно проголосовать). Среди участников "Новинки" - завод "Нева металл посуда", компания "Норд-вест", торговые марки Frybest, Polaris и другие.

Из мероприятий, которые могут сильно повлиять на будущее российского рынка посуды, следует выделить круглый стол "Безопасность посуды", на котором будет обсуждаться очень важный вопрос разработки технических стандартов.

В проекте "Посудная мода", который призван познакомить специалистов с самыми актуальными товарами, в этот раз заявлен представительный состав участников. 19 и 20 марта будут проходит презентации компаний "Ландскрона", "Норд-вест", «АТ-холдинг», «ДривиксЛед», «Партнер Энерджи» и «Фрайбест» (расписание мероприятий можно посмотреть здесь - http://hhexpo.ru/household-expo-vesna-2014/o-vystavke-vesna-2014/proekt-...).

В первый день выставки 18 марта будет проходить "ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ NON-FOOD - 2014. РЫНОК НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ: ДОРОЖНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОЙ СРЕДЫ", в рамках которого будут обсуждаться острые вопросы, связанные с последствиями вступления России в ВТО, производством товаров народного потребления в России, инновациями в ритейле в секторе non-food и борьбы за качество. Среди спикеров и модераторов Форума - Пётр Шелищ (председатель союза потребителей РФ), Игорь Васюков (исполнительный директор Посуда-Центр), Илья Якубсон (президент группы компаний «Дикси»), Александр Демидов (генеральный директор «GFK RUS») и другие авторитетные эксперты и практики.

Из частных мероприятий нельзя не упомянуть презентацию новой концепции Brabantia «Создан для жизни». Эта голландская компания является одним из лидеров и законодателей мод на рынке товаров для дома и выступление ее представителя Лауриса Звидры в Москве - само по себе событие довольно значимое.

Специалистам, работающим со стеклянной посудой, наверняка будет любопытно послушать обзор российского рынка посуды из стекла, который представит Татьяна Мерзлякова из группы компаний Step by Step, специализирующейся в том числе и на маркетинговых исследованиях.

Параллельно с HouseHold Expo будут проходить выставки Stylish Home и LuxuryHITS. Их экспозиция и деловая программа также могут представлять интерес, особенно для тех компаний, которые работают в высоких ценовых сегментах.

Полезные ссылки:

Бесплатная регистрация - http://posudka.ru/ad/redirect/13255/t66/

Деловая программа - http://hhexpo.ru/household-expo-vesna-2014/o-vystavke-vesna-2014/delovay...

Схема проезда - http://hhexpo.ru/household-expo-vesna-2014/posetitelyam-vesna-2014/sxema...

Погода в Москве в дни выставки: