В последнее время развитием собственной интернет-розницы начинают заниматься все больше производителей. В пользу этого инструмента продаж можно найти много разных обоснований - это и прямая связь с покупателями, возможность прямого тестирования новинок и маркетинговых программ, дополнительный источник статистики покупательских предпочтений, и, конечно, возможность в перспективе увеличить объем сбыта. Об опыте построения онлайн-торговли одного из крупнейших российских производителей алюминиевой посуды в интервью нашему порталу рассказал Константин Хен, ведущий специалист интернет-магазина SCOVO.
- Как и когда возникла идея создать собственный интернет-магазин? Для производителей посуды такой шаг является скорее исключением, нежели правилом.
- В качестве интернет-витрины наш магазин функционирует с 2012 года. Старый сайт интернет-магазина был создан на основе готового шаблона с довольно ограниченным функционалом. По сути, он являлся дополнительным разделом к основному сайту www.scovo.ru и работал в тестовом режиме. В 2014 году руководство Торгового дома «Сково» приняло решение о начале активного продвижения бренда SCOVO в онлайн среде. Одна из основных причин этого шага – широкое использование инструментов e-commerce конкурентами по рынку кухонной посуды. В рамках этого продвижения мы начали вести активную работу с социальными сетями, а также пришли к решению о создании полноценного интернет-магазина.
- Какие были главные трудности при создании интернет-магазина, например создание сайта, организация доставки и оплаты, поддержание складских запасов и т.д.?
- Сам процесс разработки дизайна и структуры нового интернет-магазина SCOVO едва ли можно назвать трудностью – это была интересная, творческая задача. Вопросы организации доставки и складского помещения были решены еще в 2012 году. Пожалуй, основной трудностью была интеграция CMS Bitrix с нашей ERP-системой управления предприятием. Этот процесс занял больше всего времени, но в настоящий момент интеграция полностью завершена.
- Одна из проблем для всех новых проектов в сети - это раскрутка и продвижение сайта. Какими инструментами вы пользовались и пользуетесь сейчас для продвижения интернет-магазина?
- Для продвижения интернет-магазина SCOVO мы использовали инструменты, ставшие традиционными в этой сфере, как-то: внутренняя и поисковая оптимизация, контекстная и баннерная реклама, smm-продвижение.
- Какова сегодня аудитория интернет-магазина, как часто совершаются покупки, какова география?
- На данный момент трудно давать объективные оценки, новый интернет-магазин SCOVO был запущен всего полтора месяца назад – 1 декабря 2014 года. Чтобы ответить на эти вопросы необходимо собрать статистические данные. В настоящий момент наш интернет-магазин работает только в московском регионе, но уже есть планы по расширению географии, так как интерес к посуде SCOVO традиционно высок в регионах России.
- Какие линии посуды наиболее популярны у покупателей интернет-магазина?
- Особенное внимание покупатели уделяют нашим новинкам – например, сковородам и сотейникам из мраморной коллекции Stone Pan. Большим спросом пользуется линейка литой посуды Profi, посуда с керамическим покрытием Vitality, антипригарная посуда давно полюбившихся покупателям линеек Master и Medeya.
- С декабря вы расширили ассортимент матовой посудой из алюминия - чем это вызвано?
- Здесь все просто – подобный запрос мы получили со стороны покупателей. Такие изделия, как мантоварка и соковарка пользуются хорошим спросом, а получить их с доставкой на дом очень удобно.
- Дает ли интернет-магазин дополнительную обратную связь от клиентов, получаете ли вы отзывы от покупателей о производимой вами продукции?
Безусловно, мы получаем и фиксируем все отзывы и пожелания наших клиентов. Наши специалисты не оставляют без ответа ни одно письмо от покупателей. А в том случае, если вопрос требует специальной технологической подготовки, он переадресовывается главным технологам наших заводов – «Демидовского» в Каменске-Уральском и «Сково» в Ступино.
- Какие планы вы строите на ближайшее будущее?
- Сейчас главной задачей для нас является привлечение новой аудитории. В ближайшем будущем мы планируем превращение нашего интернет-магазина в полноценный канал сбыта продукции SCOVO.