| Вход | Регистрация | |
![]() |
ГЛАВНАЯ ¦ НОВОСТИ ¦ СТАТЬИ ¦ МОНИТОРИНГ ¦ СОБЫТИЯ ¦ РЕЙТИНГИ ¦ УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ ¦ GUIDE
|
Раскрытие технических параметров производителями посуды, особенно кухонной, не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. Закон о защите прав потребителей (статья 10) дает, казалось бы, четкий ответ: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Такие параметры, как толщина дна и стенок прямо влияют на то, как быстро и равномерно посуда будет нагреваться и остывать. Марка используемой нержавеющей стали влияет на сохранность внешнего вида, гигиеничность и возможность использовать посуду для хранения. Марка и тип антипригарного покрытия определяет долговечность использования. Эти утверждения кажутся очевидными, но у многих производителей другой взгляд - они не считают все или некоторые из этих параметров важными.
Можно выделить три подхода к раскрытию данных о технических параметрах производителями и продавцами посуды: честная публикация реальных данных, публикация искаженных данных и сокрытие данных от покупателей.
Если говорить о нашем рынке, то первому подходу следуют в значительном числе (хотя и не всегда) отечественные производители кухонной посуды из алюминия и нержавеющей стали, в меньшей степени - посуды из эмалированной стали. На их сайтах почти всегда можно найти информацию о толщине дна и стенок, реже – о марках используемых покрытий. Многие российские импортеры собственных торговых марок также публикуют подробную информацию о технических параметрах посуды.

Второй подход практикует часть импортеров чужих торговых марок, которые, за неимением точной информации, публикуют придуманные данные, либо компании, которые сознательно приукрашивают технические параметры с целью создать у покупателей более благоприятный образ.

Третий подход свойственен импортерам посуды под собственными и чужими торговыми марками, в основном европейскими, которые сознательно не публикуют информацию о технических параметрах.

Рассмотрим последний случай. Сокрытие информации о технических параметрах – довольно специфическая для посудной индустрии ситуации. Вряд ли кто бы понял, если бы производители автомобилей не указывали мощность двигателя или тип привода, компьютеров – мощности процессоров и других подобных параметров, деревянной мебели – типа древесины, из которой она произведена. В посуде же такие вещи почти норма - более половины европейских брендов не публикуют информацию ни о толщине дна и стенок, ни о марках покрытия, импортеры китайской посуды часто не указывают марку нержавеющей стали. Например, на сайтах Zwilling, WMF, Fissler, Eva Solo и многих других сегодня информация о параметрах тех или иных моделей отсутствует. Самый известный у нас посудный бренд, Tefal, категорически отказываются в общении на маркетплейсах предоставлять подробную информацию даже в ответ за вполне законное и настойчивое любопытство покупателей.
Плюсы у «скрытности», как и намеренного искажения информации, очевидны. Невысокое качество можно компенсировать маркетинговыми мифами и манипуляцией с информацией. Для известных брендов, десятилетиями зарабатывавших репутацию на высококачественной посуде и переориентировавшихся на посуду весьма среднего уровня, публикация технических параметров поставит их в невыгодное положение по сравнению с более дешевыми (иногда в разы) аналогами. Отсутствие информации о технических параметрах также дает возможность удешевлять популярные коллекции, не ставя потребителя в известность.
Однако развитие онлайн-продаж существенно меняет правила игры – выбор посуды в интернете повышает склонность покупателей принимать рациональные решения, а продавцов ограничивает в использовании манипуляций. Устное общение сходит на нет, а покупатели начинают более внимательно изучать информацию о товарах, сравнивать цены, характеристики, читать отзывы и задавать публичные вопросы. В этом плане честность продавцов в раскрытии информации о технических параметрах посуды и других важных моментах, вроде страны происхождения, прибретает все большее значение в качестве фактора конкурентоспособности.
Интересно, что стереотип о том, что женщины склонны делать эмоциональные покупки, а мужчины – рациональные, перестал выглядеть очевидным. Если посмотреть на вопросы-ответы на том же Озоне, то покупательницы интересуются толщиной дна и стенок, маркой стали или типом покрытия не реже мужчин.
Независимые магазины и предприниматели, поставщики которых категорически не готовы предоставлять информацию о технических параметрах кухонной посуды, но которые хотят следовать духу закона о защите прав потребителей, вполне могут провести самостоятельные замеры таких параметров, как толщина дна и стенок, используя простые измерительные инструменты. Ниже - простой алгоритм с иллюстрациями.
Для замера толщины дна из инструментов понадобится штангенциркуль и ровный предмет прямоугольного сечения, который устойчиво будет размещаться на посуде и позволит зафиксировать штангенциркуль под прямым углом в двух плоскостях (можно использовать, например, утолщенную линейку или строительный уровень). При аккуратно выполненном замере можно получить довольно точные значения.
Для того, чтобы оценить толщину дна, надо получить три размера и посчитать все по простой формуле.
Шаг 1. Замер h1 (общая высота емкости посуды)

Шаг 2. Замер h2 (высота от верхнего края до внутренней поверхности дна)

Шаг 3. Замер h3 (вогнутость дна, если измерения проводятся по центру)

При всех замерах от всех значений отнимаем ширину линейки или уровня.
Шаг 4. Расчет толщины дна по формуле: толщина дна = h1 – h2 – h3
Толщину стенок можно замерить штангенциркулем или микрометром. В случае закатанного или утолщенного края микрометр предпочтителен.
Измерение штангенциркулем

Измерение толщиномером

Вот так выглядят конечные результаты (на примере ковша из нержавеющей стали Pragma Folag):

Можно сравнить с описанием от продавца - компании "Яндекс"
