Аналитики британского агентства Trend Bible Naomi Shedden и Helen Jamieson в рамках деловой программы чикагской выставки International Home + Housewares Show (далее - IH+HS) представили доклад об актуальных трендах в дизайне посуды товаров для дома. Материал подготовлен на основе наблюдений, сделанных на стендах участников выставки, и фокусируется на самых модных концепциях, цветах, и материалах, используемых в производстве товаров для дома.
IH+HS Chicago 2016 Highlights
1. Стекло и керамика вытесняют пластмассу из производства предметов для хранения продуктов и бутылочек для воды, так как озабоченность потребителей безопасностью товаров и их влиянием на окружающую среду продолжает расти. Также отмечается рост популярности экологически чистых биопластиков на основе переработанного бамбука и сахарного тростника.
2. Персонализированные технологии, судя по итогам выставки, имеют сегодня очень сильное влияние. «Эффект айфона» можно наблюдать в таких сегментах, как товары для хранения пищи, товары для дома и особенно в отношении дизайна таких личных предметов, как бутылочки для воды и чашки для кофе. Использование в оформлении теплых металлов (меди и ее сплавов), кожи, скругленных углов, глянцевого белого цвета позволяет продуктам органично сочетаться с другими модными предметами и электронными гаджетами.
3. Серые оттенки стали ключевым направлением в оформлении всех продуктов, включая пластик, что в целом ведет к более сложной и холодной цветовой палитре.
Trend Tracking – Weathered (влияние погоды)
Трекинг (отслеживание) трендов – важный инструмент, который позволяет не только подтверждать сделанные ранее прогнозы, но и наблюдать, как тренды транслируются и фильтруются на уровне массового рынка. Тренд Weathered появился два года назад и с тех пор его влияние не снижается. Источником вдохновения этого тренда является осознание дизайнерами влияния природных явлений на наш мир в течение времени. Для Weathered характерны следы, оставленные соленым воздухом, появление ржавчины, отбеливание солнцем и разрушение водой. Этот тренд особенно заметен в столовой посуде – здесь можно наблюдать размытые чернильные декоры, мраморные узоры, тарелки несовершенных органических форм. Цветовая палитра тренда Weathered проявляется в различных оттенках серого и холодных цветах.
Trend Tracking – Energise (энергичность)
По мере приближения Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, глобального источника энергии и карнавала, наблюдается соответствующие вибрации и цвета в дизайне товаров для дома. Тренд Energise несет настроение праздника, уличной еды и бразильского искусства. Ярко раскрашенная керамика, смелые геометрические принты оживляют домашний интерьер и вносят в него нотку бразильских карнавалов. На выставке IH+HS можно было видеть, как яркие тропические оттенки используются в дизайне кухонной техники, в керамике и пластике. Сочетание цветов, выразительные мазки кисти и конфетти добавляют игривого характера к данному тренду.
Trend Tracking - Tribal Gathering (племенное наследие)
Тренд Tribal Gathering уже начинает проявляться в сегменте товаров для дома. Черпая вдохновение из примитивных культур по всему миру, он преобразуется в глобальный трайбализм. Для тренда Tribal Gathering характерны землистые текстуры, грубые поверхности со следами ручной обработки и с украшениями в виде племенных знаков. Зеленые суккуленты, кактусы и такие материалы, как бамбук и рафия (пальмовое волокно) являются контрастом к племенным узорам. На выставке IH+HS было заметно влияние этого тренда в стилизованных «сельских» цветных аппликациях, использовании материалов из бамбука и рафии, монохромных этнических знаках, украшающих предметы для пикника и хранения продуктов. Для посуды также следует отметить характерные, как будто обработанные вручную, текстуры.
Paint Splattered (брызги краской)
Дизайн с экспрессивными мазками кистью и брызгами краски дает ощущение художественной и сложной поверхности. Абстрактные и неупорядоченные мотивы на предметах создают ощущение, как будто они побывали в мастерской художника.
Inky Watercolour (чернильные акварели)
Textile Inspired (текстильные мотивы)
Tonal Colour (тоновые цвета)
Hand Written Script (рукописные надписи и рисунки)
Artist’s Palette (палитра художника)
Clean and Considered (чистый и продуманный)
Under the Sea (на дне морском)
IH+HS Chicago 2016 Material and Surface (материалы и поверхности)
Gold Foil (золотая фольга)
Cork (кора пробкового дерева)
Примечательно, что в этом году очень тонкая кора пробкового дерева использовалась вместо текстиля в предметах для хранения и для защиты рук на кружках для горячих напиктов. Особенно можно выделить пробку с принтами в виде племенных орнаментов, сделанных белым пигметом. Пробка также часто используется вместе со стеклом и кожей в премиальной кухонной посуде.
Punched Metals (перфорированный металл)
Rustic Colour Application (применение несовершенной отделки)
IH+HS Chicago 2016 Shape and Construction (формы и конструкции)
The iPhone Effect (эффект айфона)
Современные потребители и дизайнеры широко пользуются различными гаджетами: ноутбуками, планшетами, смартфонами. И это оказывает в том числе влияние и на дизайн посуды и товаров для дома. Например, в посуды для напитков можно наблюдать такие приемы, как использование теплых металлов место нержавеющей стали, отделки кожей, блестящих покрытий, загругленных углов и проработанных деталей.
Wire (проволока)
Проволочные структуры стали очень важными в сегменте товаров для хранения и в качестве декоративных элементов, используемых вместе со стеклом.
Geometry (геометрические формы)
Sense of Place (чувство места)
IH+HS Chicago 2016 Colour (цвета)
Pale Green (бледно-зеленый)
Grey Tinged Colour (цвета с серым оттенком)
Влияние серого цвета оказало влияния на всю палитру популярных цветов этого года. Голубые, зеленые и даже розовые цвета имеют каплю серого и это приводит к более тонким оттенкам.
Matt Black (матовый черный)
Матовый черный цвет стал практически мейнстримом, проявляющимся в кухонной технике и домашних аксессуарах. Так, новый миксер KitchenAid имеет матовую поверхность, напоминающую индустриальную поверхность чугуна.
Retro Yellow (ретро желтый)
Tomato Red (томатный красный)
Cobalt Blue (кобальтовый синий)
Pale Pink (бледно-розоый)
Материалы предоставлены International Housewares Association и Trend Bible trend agency