HouseHold Expo весна 2017. Итоговый обзор

Прошедшая выставка HouseHold Expo весна 2017 укрепляет оптимистичные ожидания от ближайшего будущего: несмотря на непростую экономическую ситуацию и продолжение негативной динамики в расходах потребителей, игроки рынка посуды и товаров для дома в целом чувствуют себя сейчас неплохо. Конечно, ни о каких темпах роста, сравнимых с периодом 2011 – 2013 годов речь не идет, но по сегодняшним меркам умение удержать объемы продаж и найти новые направления для развития является достаточно неплохим результатом.

Согласно статистике, опубликованной организаторами, результаты весенней сессии HouseHold Expo 2017 года по сравнению с прошлым годом выросли по обоим основным показателям: число экспонентов увеличилось на 13% до 205 компаний, а число посетителей выросло на 11% и составило более 8,1 тыс. специалистов. При этом формальная статистика не отражает впечатления от выставки, которая содержательно показалась, пожалуй, самой интересной весенней выставкой с 2014 года.

Компактность, которую имеет весенняя HouseHold Expo, дает свои преимущества для экспонентов. Так, в среднем осенью 2016 года на 1 участника приходилось порядка 25 посетителей, а весной этого года – почти 40. На практике это означало, что в этот раз у экспонентов не было особой необходимости бороться за внимание посетителей, скорее у посетителей в часы наибольшего трафика были сложности с тем, чтобы найти свободного специалиста на том или ином стенде.

Одним из самых заметных событий HouseHold Expo стала презентация нового российского завода по производству литой алюминиевой посуды торговой марки «Гардарика». Завод располагается в Белгородской области и является новым этапом развития для компании «Биол». Торговая марка «Гардарика» уже сегодня готова предложить покупателям четыре полноценные серии посуды с антипригарным покрытем, а также литую посуду с декоративным покрытием и без покрытия.

Надо сказать, что развитие российского производства качественной литой посуды из алюминия с антиприграным покрытием действительно впечатляет. Сегодня российская продукция в этом сегменте сильно потеснила как европейскую, так и китайскую и имеет все шансы уже в ближайшие годы занять полностью доминирующее положение на рынке. Развитие конкуренции идет на пользу всем игрокам – качество отечественной продукции практически всеми заводами доведено до европейского, и следующим шагом наверняка станет развитие дизайна и поиска собственного стиля в широком смысле этого слова.

Продолжая тему российского производства, нельзя не отметить производителей эмалированной посуды, принявших участие в прошедшей выставке – ОАО «ЛЗЭП » и ООО «Эмаль». Оба завода достаточно активно развивают свой ассортимент, во многом благодаря развитию экспортных продаж и ориентации на зарубежных заказчиков. Расширение географии приводит к необходимости адаптации продукции под совершенно разных покупателей, что, в свою очередь, способствует более широкому взгляду и на продукцию, выпускаемую на российский рынок.

Лысьвенский завод эмалированной посуды помимо новинок в своем основном направлении, представил также посуду из нержавеющей стали и сковороду с чугунным эмалированным покрытием собственного производства.

Еще один интересный проект можно было видеть на стенде компании «ЭРГ-AL», специализирующейся на выпуске матовой алюминиевой посуды. Используя технологии Greblon, завод выпустил изделия с антипригарным покрытием, которые приобрели не только расширенную функциональность, но и интересный с точки зрения дизайна внешний вид.

У импортеров главные новинки, как ни странно, были представлены в среднем и премиальном сегменте. Существенно расширила свой ассортимент недавно выведенная на рынок марка DOSH HOME, представив посетителям выставки кухонные ножи, навеску, кухонную посуду, формы для выпечки и расширенную линейку столовой посуды из силикона. Молодая компания HomeFash Trading представила продукцию премиальных дизайнерских брендов: Stelton, Broste Copenhagen, Donkey Products, Aquanova. Компания «Пилот МС» привезла самые последние новики от своих европейских поставщиков – Flonal и Domo.

Одним из главных событий деловой программы стало подведение итогов первой премии HouseHold Russia Award 2017, в число победителей которой вошли такие компании, как « AMP Металлург Рус (ТМ «Калитва»), ООО «ДЭК» (ТМ DEC), ГК «Импакт», «Фрайбест» и «Nadoba». Всю представленную на конкурс продукцию отличали высокие характеристики с точки зрения качества. Это примечательно, так как отражает набирающий силу тренд, когда технические характеристики, дизайн и функциональность оказываются более важны в конкурентной борьбе за место на российском рынке, чем просто умение произвести продукт по низкой цене.

© posudka.ru