01 марта 2017 года в ходе деловой программы XIX Международной выставки «HouseHold Expo», посвященной в том числе региональному ритейлу, были подведены итоги II конкурса «Лучшее оформление и выкладка в магазине товаров для дома».
На этот раз конкурс собрал магазины из Калининграда и Белгородской области, уже принимавших участие в программе конкурса, а также новых именитых представителей сетей и производителей из Ленинградской области, Москвы и Подмосковья.
Члены жюри оценили все представленные на конкурс работы, дали практические советы и комментарии каждому из номинантов. Стать лучше и более эффективно внедрять изменения на практике проще, если есть возможность услышать полезную критику и советы от профессионалов и соотнести свой опыт с достижениями других участников рынка товаров household.
Эксперты поделись советами и прокомментировали лучшие работы в нескольких номинациях.
Лучшая композиция товаров в торговом зале
1 место: Сеть магазинов «Театр подарков», г. Калининград
Сеть магазинов «Театр подарков», г. Калининград уже второй раз подряд завоевывает первое место. «Вы молодцы, хорошо растете и развиваетесь, открыли интересный магазин в московском ТРЦ «Океания». Коллекция Lamp Berger заслуженно получила награду в номинации «Лучшая композиция», – отметила участник жюри конкурса Ирина Болотова (JosdeVries The Retail Company Russia). Здесь мерчандайзер смог добиться единства форм и материалов. Уже не первый сезон актуальна восточная тематика, она четко прослеживается в этой выкладке.
2 место: Магазин «Евродом», Москва, ТЦ «Неглинная Plaza»
"Здесь мы видим приятную доступность. Если что-то возьмёшь с полки, все останется на своем месте. Умеренность смотрится очень достойно, продукция показана хорошо и освещена, бренд представлен," – считает Анна Валериевна Пахомова, председатель конкурса «Лучшее оформление и выкладка в магазине товаров для дома», профессор кафедры промышленного дизайна МХПА им. С.Г. Строганова.
В номинации «Лучшая композиция в торговом зале» экспертами подробно обсуждалась презентация от «Театра подарков».
«Пространство обыграно элегантно, вся композиция держится на белом цвете. В дизайне сейчас наблюдается некоторый «перебор» и стоит дифференцированно относиться к трендам. Вопрос вкуса должен стоять на первом месте, но, конечно, с учетом тенденций, – отметила Анна Валерьевна Пахомова. Практический комментарий к данной выкладке дала Надежда Савина: «Стол хорошо сервирован. Но я за то, чтобы выкладка была так же и продаваема. Чтобы не нарушать композицию, рядом должны стоять ценники и небольшая информация о товаре – покупатель сразу должен быть вдохновлен и должен купить».
Номинация Концептуальный подход к оформлению витрины
Российские сети пока все еще учатся оформлять витрины. И здесь нужно не только черпать вдохновение у иностранных коллег, но и учиться основам. «Витрина – это не столько ассортимент, сколько WOW-эффект. Цель витрины – чтобы покупатель остановился и захотел зайти внутрь. Не стоит выставлять весь ассортимент на витрине. Не нужно запутывать покупателя, – отметила Надежда Савина, эксперт-практик в области мерчандайзинга.
Эксперты отметили:
2 место – магазин «Уютерра», Москва, ТЦ «Афимолл»
В номинации «Оптимальное использование торговой площади» второе место заняла компания «Сантонит» с концепцией коллекции Moroshka в магазине «К-Раута», Санкт-Петербург, Парголово.
«На темном фоне цельная коллекция, представленная для всех элементов, которые есть в ванной комнате, смотрится интересно, необычно. Сеть пошла навстречу, предоставила возможность, и сам бренд постарался», – отметила Ирина Болотова.
"Торцы – это основное место для зарабатывания. Если одну неделю сеть предоставит Вам торец – это прекрасно! Дальше будьте последовательны и динамичны – пусть эта выкладка открывает категорию блоком готового решения уже внутри аксессуаров для ванн. Обязательно добавьте большой ценник наверху, который будет привлекать покупателей", - посоветовала Надежда Савина.
Подводя итоги конкурса, Надежда Савина дала рекомендации магазинам товаров для дома: "Задействуйте информацию о товаре, научитесь работать с пиктограммами, cделайте блоки, разделите однотипную продукцию визуально – вертикальными линиями, блоками. Добавляйте структуру Вашим выкладкам!"
Качественная выкладка – это совместная работа мерчандайзера и категорийного менеджера.
Подбирайте ассортимент и предлагайте готовые решения покупателям!
Подготовила Ирина Болотова, специально для HouseHold Expo.
Источник - http://hhexpo.ru