Глобальные тренды в интерьере и обустройстве дома на выставке International Home + Housewares Show 2018

Умение чувствовать и предчувствовать тренды – одна из важнейших составляющих успешного бизнеса на рынке потребительских товаров. Но неправильно думать, что модные тенденции – это что-то эзотерическое, на стыке интуиции и случайности. На самом деле в основе прогнозирование трендов лежит научный подход и методология, основанная на социологии. Helen Jamieson из британского агентства Trend Bible в рамках своего выступления на одной из сессий деловой программы выставки International Home + Housewares Show 2018 рассказала о самых актуальных тенденциях, влияющих на поведение потребителей.

Выступление Helen Jamieson, старшего тренд-стратега Trend Bible, проходило в Инновационном театре. Темой выступления стали важные текущие изменения образа жизни современного потребителя и два перспективных тренда из будущего.

«По правде говоря, у тех, кто занимается прогнозированием трендов, нет волшебного хрустального шара, в котором можно увидеть будущее, - отметила Jamieson. Мы используем набор методик, определенные способы мышления и исследований, отточенные на протяжении многих лет, которые помогают нам формировать видение будущего. Фокус в том, как замечать едва появляющиеся признаки перемен».

По мнению Helen Jamieson, в настоящее время наиболее значимыми изменениями в стиле жизни людей, которые влияют на их установки и потребительское поведение относительно товаров для дома и интерьера, являются следующие:

Небольшой размер жилого пространства

Все больше людей живут в небольших помещениях. Это может быть обусловлено как необходимостью, в связи с увеличением плотности населения (как в Европе), так и осознанным выбором (как в США, где популярны небольшие дома). Но ограниченное пространство не значит, что нужно жертвовать комфортом и функциональностью.

По мере того, как происходит адаптация к жизни в небольших помещениях, можно будет наблюдать появление значительного числа многофункциональных инструментов и умных решений для хранения. Бытовая техника будет уменьшаться в размерах и прирастать в функциях. Например, настольная посудомоечная машина может приобрести функции пароварки и дезинфектора предметов для детей.

Настройка жизненного пространства под себя

«Жилые помещения становятся все более многофункциональными и жильцы хотят иметь возможность адаптировать для того, чтобы поддерживать свое настроение, самочувствие и здоровье», - утверждает Jamieson.

Чтобы воспользоваться этим, нужно предложить потребителям больше инвестировать в приборы, которые воздействуют на их чувства. Это, например, могут быть предметы освещения, имитирующие восход солнца или что-то вроде Sony Life Space Glass Sound Speaker, который комбинирует изображение и звук и может легко самонастраиваться, когда его переносят из комнаты в комнату. Jamieson также отметила, что в рамках данного тренда наряду с новыми интеллектуальными устройствами будут оставаться актуальными и традиционные продукты, такие, например, как ароматические свечи.

Еда и чувства

У потребителей формируются новые отношения с едой. «Пища, которую мы едим, становится выражением нашей идентичности и отражает наше настроение», - говорит Jamieson. Trend Bible выявила интересный поляризованный подход к питанию: потребители могут на протяжении рабочей неделе придерживаться здоровой диеты, но на выходных предпочитают бургеры и сладости. Также отмечается, что социальные медиа создают моду на еду, а индустрия питания откликается “необычными и захватывающими» форматами и опциями, чтобы удовлетворить рождающийся спрос.

Уборка как искусство

Время – это один из самых ценных ресурсов, и немногие люди хотят тратить его на выполнение работ по дому, которые считаются скучными и неблагодарными. Изменение взгляда на домашние работы помогает решить эту проблему.

По словам Jamieson , потребители находятся в поиске более быстрых, легких и эффективных способов, которые приносят больше удовольствия от выполнения работ по дому. В качестве примера повышения престижа уборки можно привести линию натуральных и экологичных продуктов Clean Living, которые по внешнему виду больше подходят для магазинов косметики, нежели для хозяйственных отделов.

Умный дом

Подтверждением растущей популярности концепции «умного дома» стало значительное число компаний, представивших свою продукцию на выставке. В ближайшем будущем число «умных» товаров будет только расти, особенно это касается кухонной техники.


Павильон Smart Home на выставке International Home + Housewares Show 2018

В завершении своего выступления Jamieson остановилась на двух тенденциях, которые будут опубликованы в ближайших тренд-обзорах от Trend Bible: «Родственные души» (в выпуске осень-зима 2018) и «Укорененность» (в выпуске весна-лето 2019). Эти тенденции соединяют эволюцию жизненного пространства и также учитывают сезонные изменения. Каждая история включает примеры цветовых решений, паттернов и направлений в дизайне, которые могут учитывать производители и ритейлеры.

«Родственные души»

Как отмечает Jamieson, «Родственные души» предлагают рассматривать дом будущего как место, которое поддерживает наше эмоциональное и психическое самочувствие. Дом становится местом, где ничего не отвлекает, где декор успокаивает и расслабляет, добавляя ощущения спокойствия. Современные технологии легко подстраиваются под наши повседневные нужды.

Несмотря на то, что функциональность остается очень важной с учетом технологий, данная тенденция отражает стремление к спокойной и созерцательной жизни без суеты. Успокаивающая цветовая палитра включает мягкие зеленые оттенки, серый с оттенком синего и деликатный розовый, сочетающийся с глубоким «бургундским» и ярким бирюзовым оттенками, благодаря которым создается глубина и контраст.

Формы и мотивы гладкие и текучие, с перекрывающимися кругами. Также можно использовать такие элементы, как тонированное нежными оттенками стекло, арки и изгибы в мебели и стеганые ткани, добавляющие мягкости. Дополняют атмосферу спокойствия чистые ароматы эвкалипта, мяты и ментола.

«Укорененность»

Как объяснила Jamieson, «укорененность» обусловлена желанием прочувствовать место на планете Земля, - объяснила Jamieson. Сегодня уже ведется техническая подготовка к колонизации Марса, и это повод посмотреть на планету, которую мы называем домом. Изучая ее тайны и сокровища, мы открывает утраченные цивилизации, реальные и воображаемые.

Поскольку все больше потребителей стремятся к утешению и близости, их привлекают такие ландшафты, как пустыня и открытое небо. По мере возрастания популярности медитации, будут востребованы отдаленные места, где люди могут заглянуть в самих себя, соединившись с природой вокруг них. Дома возьмут на себя «земное» качество, где в дизайне будет преобладать естественный подход, когда объекты будут фокусироваться на традициях ремесленного производства и тактильных ощущениях. Цветовая палитра представляет собой тонкий баланс нейтральных оттенков со смелыми включениями оранжевого и синего.

Такие элементы, как камень, окантовка, стеганый текстиль и веревка подчеркивают ручную работу. Паттерны включат в себя полукруг, полумесяц, гравировку.

Послушать выступление Helen Jamieson полностью в аудиоформате можно здесь - http://www.housewares.org/education/presentations-webinars

Статья подготовлена по материалам, предоставленным International Housewares Association (IHA)