Сколько, сколько? На какое вознаграждение могут рассчитывать офисные специалисты рынка посуды

На рынке посуды при заполнении вакансий обычно практикуется два подхода к началу переговоров о вознаграждении с соискателями. Первый – это когда компания заранее обнародует свое предложение по возможной зарплате, второй предполагает, что соискатель сам должен оценить свои «финансовые ожидания». И тот и другой подход требует анализ текущей ситуации спроса и предложения на рынке труда, о чем мы и попытаемся поразмышлять.

Пожалуй, самым главным фактором, определяющим уровень зарплаты, является местонахождение компании и работника. По данным официальной статистики в России уровень зарплат в разных регионах отличается довольно существенно. Между регионами с самыми высокой средней зарплатой (Чукотский автономный округ, 98 тыс. рублей) и с самой низкой средней заработной платой (Калмыкия, 23 тыс. рублей) разница составляет более 4 раз! Внутри федеральных округов и между соседними регионами также бывает существенное расхождение. Поэтому первое, на что можно посмотреть – это данные Росстата по средней начисленной заработной плате в том или ином регионе. Помимо региональной составляющей, заработная плата в значительной степени зависит от квалификации, профессиональной специализации соискателя (продажи, закупки, маркетинг и т.д.), уровня конкуренции в сегменте рынка, в котором осуществляет деятельность компания-работодатель, ее амбиций и положения. Ниже рассмотрим данные факторы подробнее.

Как правило, на уровень оплаты, близкий к статистически средней заработной плате по региону, может рассчитывать менеджер с опытом работы на профильном рынке от двух лет, собственной базой и хорошим резюме, в сферу ответственности которого будут входить продажи оптовым и несетевым розничным клиентам. Если опыт существенно меньше и клиентская база отсутствует, то вероятная заработная плата снижается примерно наполовину.

Средняя начисленная заработная плата в отдельных регионах РФ в июле 2018 года

В среднем по России

42 413

г.Москва

80 999

г.Санкт-Петербург

59 604

Московская область

48 953

Ленинградская область

43 055

Красноярский край

42 929

Приморский край

41 824

Свердловская область

37 805

Калужская область

37 416

Вологодская область

34 525

Пермский край

34 319

Новосибирская область

33 850

Республика Татарстан

33 761

Краснодарский край

33 091

Республика Башкортостан

32 292

Владимирская область

31 565

Нижегородская область

31 529

Ростовская область

30 606

Ставропольский край

29 132

Менеджеры по закупкам, маркетингу и рекламе обычно получают процентов на 20-30 меньше, чем менеджеры по продажам соответствующей квалификации. Это объяснимо: продажи, это то, на чем держится бизнес. Исключение составляет лишь розница, где продавцы – это технические работники, а эффективность продаж в значительной степени определяется специалистами, связанными с формированием ассортимента и закупками. Зарплата категорийного менеджера, способного работать в федеральной сети, примерно в 1,5 раза больше средней по региону. Примерно на такой же коэффициент могут рассчитывать специалисты, обеспечивающие продажи в сети. Зарплата квалифицированного менеджера по продажам, работающего с сетями, сопоставима с зарплатой категорийного менеджера сети.

В закупках на повышающий коэффициент могут рассчитывать те, кто работает с зарубежными поставщиками и владеет английским или китайским языком. Как правило, такие специалисты стоят примерно в 1,3 – 1,5 дороже коллег, специализирующихся на работе с заводами и дистрибьюторами из России и стран бывшего СССР.

Компании, работающие в товарных сегментах, где присутствует высокая конкуренция, компании более склонны платить сотрудникам повышенную зарплату (прежде всего менеджерам по продажам, но и остальным специалистам тоже немного перепадает). К таким сегментам на сегодняшний день можно отнести, например, сегмент отечественной литой алюминиевой посуды, где предложение за пару лет существенно увеличилось, или сегмент импортной металлической кухонной посуды, где традиционно много игроков, высокая наценка и есть, за что бороться. Соответственно, работает и обратная зависимость – в компаниях, занимающих на рынке положение, близкое к монопольному, или где объемы производства ограничены, сотрудникам обычно платят немного меньше, чем в среднем по отрасли.

Существенное значение в предлагаемом уровне зарплаты играют текущие амбиции компании, а также ее положение на рынке. Если компания недавно образовалась, но имеет ресурсы и стремление быстро отвоевать свою долю рынка, ее предложения специалистам примерно на 20-30% выше, чем у компаний, существующих более-менее в стабильном режиме. Это тоже логично - для начинающих работать в новом проекте есть риск остаться через какое-то время без работы.

© posudka.ru