Пожалуй, трудно переоценить влияние, которые на рынок посуды оказывают федеральные сети магазинов. Помимо того, что на них приходится весомая доля продаж, предложения сетей еще и выступают своеобразным регулятором: цены на полках таких магазинов являются ориентиром для других участников рынка. Среди инструментов, которые используют сети в конкуренции за потребителя, одним из ключевых является использование собственных торговых марок (СТМ). На отечественном рынке посуды, где число по-настоящему узнаваемых «брендов» можно пересчитать по пальцам одной руки, ситуация вполне благоприятствует развитию частных марок: сети с их помощью увеличивают независимость от поставщиков, адаптируют продукты под требования своей целевой аудитории покупателей, получают возможность нарастить прибыль и объем продаж. Иными словами, есть достаточно много причин, чтобы присмотреться к посуде под частными торговыми марками повнимательнее. Начнем цикл статей на эту тему с обзора посуды под частными марками сети гипермаркетов «Карусель».
В «Карусели» в посудной категории используется три собственных торговых марки: «Круглый год», «Умное решение» и BeHome. СТМ «Круглый год» - «это разумная экономия и удобная выгода без потерь в качестве», - так говорится на сайте ритейлера. Товары под данной маркой присутствуют как в продуктовой, так и в non food категориях. Что касается посуды "Круглый год", то это продукция эконом-класса, где цена не просто низкая, а самая низкая на полках. Качество - соответствующее, в данной посуде используются самые простые и дешевые материалы и технологии. Под маркой «Круглый год» выпускаются в том числе сковороды из штампованного алюминия с антипригарным покрытием (производитель – ПК «Ландскрона») матовые штампованные алюминиевые кастрюли (производитель – «Завод Демидовский», формы для выпечки (производитель – Китай).
Так, штампованная сковорода 24см с антипигарным покрытием "Круглый год" стоит 197 рублей, кастрюля 2,5 литра из алюминия без покрытия - 194 рубля, круглая форма для выпечки 24см из углеродистой стали с покрытием - 99 рублей.
Концепция марки «Умное решение» - предложить покупателям выгодные цены без потерь в качестве. В посудной категории «Карусели» данную концепцию пока вполне удается выдерживать: под маркой «Умное решение» представлены сковороды из литого алюминия с антипригарным покрытием. Изделия производятся известной российской компанией «Ландскрона», с точки зрения технических характеристик сковороды можно отнести к среднему сегменту: массивный литой корпус, несъемные ручки, внутреннее антипригарное покрытие среднего уровня Whitford Quantum 2. Сковороды на текущий момент представлены двух видов: с черным покрытием и с покрытием с декоративным «каменным» эффектом.
Выборочные цены на литые сковороды “Умное решение»:
Цена на сковороду 24 см – 699 руб. по акции, 999 руб. без акции
Цена на сковороду 28см – 799 руб. по акции, 1299 руб. без акции
Цена на сковороду-гриль 26см – 899 руб. по акции, 1599 руб. без акции
С точки зрения цен сковороды «Умное решением» вполне привлекательны для покупателей, особенно с учетом акции: средние розничные цены на сковороды этого же производителя под фирменной торговой маркой VARI с сопоставимыми характеристиками будут выше.
Концепция марки BeHome не привязана ни к качеству, ни к цене и звучит достаточно размыто: «забота о доме». Ассортимент посуды также разнороден и включает в себя в основном товары импортного производства сегментов «средний» и «средний минус» (по большинству товаров заявленный производитель - Zhejiang Minmetals Huida Import & Export Co., Ltd, Китай) . Продукция под маркой BeHome представлена в нескольких категориях.
В сегменте антипригарной посуды представлены сковороды из штампованного и литого алюминия, в том числе со съемными ручками и индукционным дном. По цене продукция BeHome заметно дороже аналогов из «Умного решения».
Также в ассортименте есть разделочные доски из пластика, пластиковые контейнеры, формы для запекания с антипригарным покрытием.
По товарам под частными торговыми марками часто проходят акции и распродажи. В этом случае акционные товары часто претендуют на то, чтобы на какой-то срок стать лучшим предложением на рынке. Пример - посуда из акционного каталога собственных торговых марок "Карусели" (источник - https://karusel.ru/), действовавшего со 2 по 15 мая 2019 года.