Продолжаем рассказывать о посуде собственных марок крупнейших сетей магазинов. Сегодня речь пойдет об «Ашане». В отличие от других российских крупнейших сетей гипермаркетов, «Ашан» является глобальной компанией, работающей по всему миру. Это проявляется, в том числе, и во внимание к собственным торговым маркам, доля которых в ассортименте, пожалуй, выше, чем в других сетях. В посудной категории «Ашан» использует три основных торговых марки: «Каждый день», «Домино» и Actuel.
«Каждый день» позиционируется как торговая марка экономичных товаров. Недорогая упаковка с простым дизайном позволяют держать низкие цены, тем не менее вопрос качества не снимается, на официальном сайте ритейлера заявляется, что все товары проверяются в соответствии с существующими требованиями и техническими спецификациями.
На полках посудного отдела товары «Каждый день» встречаются как в сегменте кухонной посуды и принадлежностей, так и в сегменте столовой посуды. Производители посуды под маркой «Каждый день», как правило, российские, с устойчивой репутацией.
Под маркой «Каждый день» представлены самые доступные варианты сковород и кастрюль из алюминия (производитель - компания «Сково»), эмалированные кастрюли («Стальэмаль»), посуда для напитков из стекла («Опытный стекольный завод»), стеклянные крышки («Гвура»), утварь из пластика («Бытпласт»). Практически любой товар «Каждый день» является самым доступным вариантом в своей нише, товары-аналоги, если таковые есть, стоят ощутимо дороже (иногда – в разы).
Цены на некоторые товары из ассортимента марки «Каждый день»:
Торговая марка «Домино» входит в семейство собственных брендов «Наша семья», под ней производятся товары для дома и для кухни. Идея данной марки – за счет отсутствия расходов на рекламу предложить покупателям продукцию минимум на 20% дешевле по сравнению с аналогичной продукцией тех же производителей. В данный момент под маркой «Домино» продаются литые антипригарные сковороды (гриль и блинные) производства компании «ПК «Ландскрона» и формы для выпечки производства компании «Сково».
Цены на некоторые товары из ассортимента марки «Домино»:
В отличие от марок «Каждый день» и «Домино», Actuel – это глобальный бренд, который продается в «Ашанах» по всему миру. Его концепция – представить покупателям ассортимент современных и ярких товаров для дома. Это сказывается как на широте ассортимента (в отдельных подгруппах по посуде и утвари доля Actuel составляет до 50% полочного пространства), так и на подборе и презентации продукции. В данном случае видна работа мощной команды: есть нормальный логотип, качественная упаковка, сквозные коллекции в разных товарных группах и т.д.
Большая часть посуды, представленной под маркой Actuel, производится в Китае, но это не обязательное правило, среди производителей значится белгородская «Юго-Западная Торговая Компания» (литые сковороды с АП) и итальянская компания Alluflon. Ценовой сегмент – от «средний минус» до «средний плюс».
Товары под маркой Actuel есть в сегменте антипригарной посуды, кухонных ножей, кухонной утвари, барных аксессуарах, столовых приборах, столовой посуды, термосах и т.д. Качество коррелирует с ценой, но ниже определенного уровня не опускается.
Цены на некоторые товары из ассортимента марки Actuel: