Александр Шереметьев, генеральный директор завода "Нева металл посуда": "Направление развития рынка задают крупные игроки"

2019 год постепенно подходит к концу и можно уже начинать подводить его итоги. О ситуации, складывающейся в, пожалуй, самом конкурентном сегменте – литой алюминиевой посуды - мы поговорили с Александром Паисовичем Шереметьевым, генеральным директором завода «Нева металл посуда».

- Александр Паисович, год уже близок к завершению, хотя и остался еще самый «интересный» с точки зрения продаж месяц – декабрь. Какие итоги можете уже подвести, насколько НМП удается реализовать свои планы на этот год?

- Надо признать, что 2019 год оказался одним из самых сложных за последнее время - часть планов на этот год не выполнена. Тем не менее, мы во многом предвидели такую конъюнктуру рынка и постарались максимально подготовиться: провели работу с ассортиментом, подготовили специальные предложения для партнеров. Поэтому 2019 год прошел напряженно, но без потрясений.

- Как в целом оцениваете экономическую ситуацию в РФ? Есть официальные данные, что экономика немного растет, статисты видят рост доходов. Сказывается ли это на продажах посуды?

- Общая экономическая ситуация в стране скорее соответствует негативному плану развития. Рынок антипригарной посуды находится в стагнации. Мое видение по рынку основано на показателях продаж НМП и информации наших клиентов и партнеров. «Средний» и «средний плюс» ценовые сегменты теряют объемы продаж, эконом сегмент – показывает рост. Предполагаю, что это общая тенденция для всего рынка товаров народного потребления.

- За последние несколько лет в вашем сегменте литой алюминиевой посуды с антипригарным покрытием появилось несколько новых игроков. На ваш взгляд, новые предприятия достаточно окрепли для того, чтобы реально оказывать влияние на рынок или все-таки тон по-прежнему задают крупные игроки?

- За последнее время каких-либо инновационных технологических идей или новых маркетинговых решений на рынке литой алюминиевой посуды с антипригарными покрытиями заметно не было. Выход на рынок новых игроков осуществляется только за счет более дешевого ценового предложения. Поэтому, я считаю, что направление развития рынка задают крупные игроки. Но и новички, безусловно, оказывают влияние на рынок – увеличивая предложение и снижая отпускные цены.

- Судя по текущей статистике экспорта литой алюминиевой посуды, 2019 год может стать очень удачным. За три квартала текущего года экспорт вырос практически в полтора раза в натуральном и денежном выражении. С чем могут быть связаны такие результаты: российскую посуду «распробовали» за рубежом, наши компании научились продавать, сказываются меры по государственной поддержке экспорта или просто курс валют благоприятствует экспорту?

- В относительных показателях прирост экспорта может показаться действительно существенным, но в абсолютных – объемы экспорта литой алюминиевой посуды с антипригарными покрытиями незначительны.

-Насколько экспорт посуды сегодня интересен для НМП, в каких странах, помимо России, продается ваша посуда?

- Экспортная деятельность для НМП интересна, но основное своё развитие мы видим в России. Наша продукция продается в нескольких странах бывшего СССР, наилучшая представленность и продажи в Казахстане, Азербайджане, Армении.

- В последние годы НМП много внимания уделяет коммуникациям с конечными потребителями. У вас есть фирменный интернет-магазин, рабочие аккаунты в социальных сетях, горячая линия. Помогают ли эти инструменты отмечать какие-то изменения в поведении покупателей?

- Современный покупатель стремится получить исчерпывающую и достоверную информацию о товаре напрямую от производителя, ожидает дополнительные сервисы и постпродажное сопровождение. Ценит оперативность обработки запросов и экономит время, все чаще покупая товары через интернет. В покупательском поведении могу отметить следующее: покупатель либо отдает предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя брендам, при этом ожидая улучшения, обновления и долгого срока службы, либо экономит и руководствуется исключительно ценой.

- Современная информационная среда с интернетом и социальными сетями - насколько она помогает в работе, по сравнению, например, с началом «нулевых»? Работать стало проще или сложнее?

- Здесь две стороны медали. Я хотел бы отметить только позитивные изменения. Постоянная связь и диалог с конечным потребителем позволяют нам лучше понимать его запросы и быстрее на них реагировать. Проникновение интернета в самые отдаленные регионы и средства презентации и продвижения продукции с помощью цифровых технологий – это отличный плацдарм для маркетинговой работы. Электронный документооборот повлиял на схему работы и позволил снизить потребление бумаги. За счет информационных технологий мы начали работать быстрее.

- Традиционный вопрос о планах на следующий год: что ждать покупателям и партнерам от НМП? Планируете ли изменения в ценовой политике, будут ли новинки?

На 2020 год мы запланировали вывод новинок посуды с антипригарными покрытиями и расширение ассортимента коллекций посуды из коррозионностойкой стали.

В заключении хочется пожелать нашим коллегам, партнерам, поставщикам достойного завершения текущего года. Поздравляю с наступающим Новым годом, желаю новых проектов, уверенности в завтрашнем дне!

www.nmp.ru