Риски и возможности. Что ждет рынок посуды в осенне-зимний сезон

Начало осеннего сезона продаж для рынка посуды выглядело оптимистичным: в магазинах начал восстанавливаться трафик покупателей, многие производители и дистрибьюторы зафиксировали рост продаж, в Москве состоялась выставка HouseHold Expo в полноценном оффлайн формате. У поставщиков профессиональной посуды тоже появился шанс кое-как поправить дела после возобновления работы предприятий общественного питания. Но удастся ли игрокам рынка посуды и товаров для дома полноценно отработать сезон высоких продаж, пока большой вопрос.

Главным риском для экономики в целом и для рынка посуды в частности по-прежнему остается коронавирус, эпидемия которого вновь начала набирать темпы день за днем. Оглядываясь на весенний опыт шокового закрытия многих направлений бизнеса, власти пока не торопятся с крайними мерами, однако они обсуждаются и, возможно, в некоторых регионах вновь будут реализованы. В Москве, например, уже обсуждается закрытие баров.

Некоторые регионы уже ограничивают и массовые мероприятия, весьма вероятно, что в Москве тоже до этого дойдет. До выставки PIR EXPO осталось не так уж много времени, она запланирована на 19-22 октября и у нее высокие шансы состоятся. Выставка «Ладья» традиционно проходит в предновогодние дни, в этом году заявленные даты - 16-20 декабря, и здесь за два месяца ситуация может повернуться в любую сторону.

Об ограничениях работы специализированных розничных магазинов посуды и товаров для дома пока нет даже слухов, возможно, без этого обойдется, так как нет какой-либо логики дискриминировать непродовольственную розницу, где у целом соблюдать меры безопасности гораздо проще, чем в небольших продовольственных магазинах вроде «Магнита» и «Пятерочки».

Импортеров вряд ли радует негативная динамика курса рубля. Пессимистично настроенные эксперты не исключают приближение курса евро к 100 рублям, но здесь что-то предсказывать трудно, так как курсы валют колеблются вместе с ценами на нефть, плюс правительству в целом ослабленный рубль выгоден, так как позволяет легче исполнять бюджетные обязательства в рублях. Отечественные производители от снижения курса национальной валюты выигрывают как минимум в доле рынка и объемах продаж, а на коротком отрезке в самые интенсивные месяцы продаж вполне могут и не потерять в прибыльности.

2020 год уже стал рекордным с точки зрения ухода продаж в онлайн. Этот объективный тренд благодаря эпидемии ускорился и прошел за несколько месяцев путь, на который обычном режиме потребовались бы несколько лет. Крупнейшие маркетплейсы по объемам продаж посуды сравнялись с федеральными сетями, адаптация к их требованиям стала одним из факторов успешной работы. В онлайне интересно следить за тем, как удачно небольшие игроки смогут противостоять гигантам. Процессы монополизации уже достаточно хорошо проявляются и в онлайн-торговле, но интернет сам по себе более открытое пространство, где постоянно появляются новые ниши и возможности заработать в том числе и для небольших проектов.

С высокой определенностью можно предсказать, что до конца года сохранятся ограничения в передвижениях (в том числе и самоограничения). Это означает, что значительная часть платежеспособных покупателей, которая раньше уезжала за рубеж, будет отмечать новогодние праздники дома. В этой связи поставщикам посуды надо быть готовым к более высокому, чем обычно, спросу в предновогодний период, в том числе и на товары из средней и премиальной ценовой категории. Декабрь текущего года обещает побить все рекорды продаж.

© posudka.ru