О том, что предновогодние праздники являются, пожалуй, самой горячей порой для большинства игроков рынка посуды, знают все. Где-то за две недели до наступления Нового года (в западных странах – Рождества), подавляющее большинство взрослых людей значительную часть своего времени и денег тратит на покупку различных подарков и необходимых аксессуаров для наступающих праздников. Посуда далеко не у всех людей попадает в списки планируемых к покупке предметов, но многие компании достаточно успешно используют разные приемы, позволяющие увеличить их порцию прибыли от пирога предпраздничных продаж.
Один из самых простых и широко используемых методов превращения обычной посуды в новогоднюю – нанесение изображений новогодней и рождественской тематики. В России потребители особенно чувствительны к символам года по восточному календарю, в Европе больше предпочитают классические рождественские мотивы – ели, снеговики, Санта-Клаус и прочие. Отечественные заводы, выпускающие столовую посуду, с осторожностью относятся к новогодней продукции, чаще всего ограничиваясь выпуском недорогих кружек или стаканов со стандартными декорами. Европейские производители к Рождеству относятся гораздо более серьезно. В каталогах большинства компаний, производящих столовую посуду, имеется специальный раздел, посвященный рождественской продукции. Часто история выпуска праздничных коллекций насчитывает не одно десятилетие, а их известность сопоставима с известностью бренда в целом. В качестве примера можно привести такие компании, как Spode (серия «Cristmas Tree» в разных вариантах выпускается с 1938 года) или Royal Copenhagen (серия Star Fluted Christmas начала свою историю с 1895 года).
Иногда креативные дизайнеры превращают в рождественский подарок и достаточно обычные предметы, например, хромированную пробку для бутылки. Компания Favors by Serendipity из США имеет огромный выбор этих незамысловатых предметов на все случаи жизни. Пробка со снежинкой на верхней части изделия пользуется огромным успехом в рождественские праздники.
Другой прием – помощь покупателям в подборе подарков. В среднем в Европе и в России один человек дарит как минимум несколько подарков, и из года в год придумывать что-то оригинальное совсем не просто. А потому, идеи производителей в подборе подарков и новогодних аксессуаров вполне могут привлечь покупателей.
Торговая марка Le Creuset предложила потребителям практически всю гамму своей продукции в качестве рождественских подарков. Чтобы покупатели сразу смогли спланировать бюджет, товары разбили на несколько групп исходя из их стоимости. Например, жители Великобритании могут выбрать изделия данной марки в ценовых группах от 10 до 20, от 20 до 40, от 40 до 100 и свыше 100 фунтов стерлингов.
Компания Arc International посвятила идеям рождественских подарков целый раздел своего интернет-магазина, в котором внимание покупателей обращают на актуальные линии, достойные украсить праздничный стол. Изделия разбиты на группы – «Гламурное Рождество», «Зеленое Рождество», детскую «Рождественские истории» и другие.
Многие компании предлагают свои решения для сервировки праздничного рождественского стола. Финская компания Iittala видит свою миссию в том, чтобы создать правильную атмосферу праздника, которым наконец после нескольких недель предпраздничной лихорадки можно и нужно насладиться. Каждый год дизайнеры компании предлагают цветовые гаммы, в которых, по их мнению, должен быть оформлен праздничный стол, в сочетании с популярными дизайнами марки. В этом году актуальными цветами признаны красный, пепельно-серый и пурпурный, а также дизайны Kartio, Teema, Origo, Kivi и Aalto.
Уже упоминаемая Arc International традиционно подбирает решения исходя из имеющихся в ассортименте линий. В этом году дизайнеры компании для своих взыскательных клиентов составили четыре коллекции: «A smart Christmas» (что-то вроде «изящного Рождества»), «Neo-classic Christmas», «Between East and West» («Между востоком и западом») и Christmas Jewel («Рождественские сокровища»). В них вошли имеющиеся в ассортименте линии столовой посуды из стекла, столовые приборы и вазы.