Так уж повелось, что выставка "Консумэкспо", благодаря датам своего проведения, является самым первым среди значимых событий года на рынке посуды. Участвуя в ней в качестве экспонентов или посетителей, компании имеют возможность быстро прийти в себя после новогодних праздников, оценить сложившуюся на рынке диспозицию, наметить основные направления для развития и просто найти новых клиентов и поставщиков. Хочется верить, что выставка "Консумэкспо-2010", открывающаяся в ближайший понедельник, не станет исключением.
Кризис не прошел совсем уж безболезненно для организаторов выставки. Общее количество участников по сравнению с прошлым годом сократилось почти на 10% (468 против 517). Это не удивительно - многие компании стали предельно взвешенно подходить к участию в выставках, часто ограничиваясь одним мероприятием в году. При таком развитии ситуации ближайшими конкурентами "Консумэкспо" оказались обе, весенняя и осенняя, сессии HouseHoldExpo, которая сейчас явно набирает веса и популярности.
Традиционно "Консумэкспо" считается, в первую очередь, выставкой для импортеров. В этом году ситуация повторяется – согласно списку участников, опубликованному на сайте, представительство российских посудных заводов среди экспонентов не велико и ограничивается следующими компаниями: «Добрушевский фарфоровый завод», «Нева-Металл Посуда», «Павловский завод художественных изделий», «Эмаль» и «Сково». Представительство импортеров более внушительное – на выставке можно будет посетить стенды большинства основных компаний, определяющих ситуацию на рынке. Достаточно существенную долю среди экспонентов занимают и иностранные компании из таких стран, как Китай, Турция, Италия, Индия, Германия и других. Например, в павильоне «Форум», где выставляются в основном поставщики кухонной посуды и товаров для дома, доля иностранных компаний составляет 46%.
В рамках выставки предусмотрена обширная деловая программа, центральным событием которой является III Всероссийский форум поставщиков и ритейлеров товаров для дома: посуды, подарков и сувениров «ЭФФЕКТИВНЫЕ ЗАКУПКИ, ПОСТАВКИ В СЕТИ, ПРОДАЖИ - 2010» (участие в форуме платное). Его организатор, компания «Империя», пригласила в качестве спикеров достаточно представительный состав специалистов из разных сфер экономики: президента компании «НЕОКОН» Михаила Хазина, владельца юридической компании «Усков и партнеры» Вадима Ускова, известного консультанта по вопросам управления ассортиментом Екатерину Бузукову, руководителя торговой фирмы «РАМО Посуда» Вячеслава Журавова и многих других.
Участники форума смогут получить экспертное мнение и обсудить многие актуальные темы, касающиеся прогноза развития событий на рынке товаров для дома, формирования и продвижения ходового ассортимента в новых условиях, стратегий успешного взаимодействия с розничными сетями, нюансов работы с поставщиками из Юго-Восточной Азии, защиты интеллектуальной собственности, мерчендайзинга и так далее.
В рамках выставки будет действовать и «ЦЕНТР ЗАКУПОК СЕТЕЙ», в котором примут участие закупщики из таких компаний, как КIKA (Москва), Альбинос (Воронеж), Коралл (Калуга), Дикси (Москва), Магнит (Краснодар), О'кей (Москва), Семь Холмов (Санкт-Петербург), Лэнд (Санкт-Петербург), Город Мастеров (Сыктывкар), Кенгуру (Иваново), Ларес (Москва), Ветвяна (Москва), Негоциант (Москва), Посуда Центр (Новосибирск), ТД Радов (Калининград), Утконос (Москва), Уютерра (Липецк), Билла (Москва), Лама (Томск), Наш дом (Москва), Интерстейт (сеть отелей Marriott, Holiday Inn, Hilton) и других.
Из новшеств также можно отметить и специализированный семинар «Рынок труда в сфере товаров народного потребления», который совместно с «Экспоцентром» организует «Агентство «ПРОФИЛЬ».
В этом году на сайте выставки продекларировано, что допуск на мероприятие получат только специалисты. Как известно, наплыв физических лиц, далеких от бизнеса, всегда негативно сказывается на атмосфере профессиональных выставок и инициативу организаторов можно только приветствовать. Для удобства целесообразно заранее зарегистрироваться на сайте выставки и приехать на мероприятие уже с распечатанным билетом.