Компания Libbey, объединяющая сегодня бренды Royal Leerdam, Crisa, Crisal и собственно Libbey, не может не вызывать интерес у участников рынка стеклянной посуды. Немного задержавшись с приходом на российский рынок, который в значительной степени уже оказался поделенным довольно мощными конкурентами, Pasabahce и Arc International, Libbey, тем не менее, в последнее время демонстрирует очень хорошую динамику. Данный факт не вызывает удивления – мало кто из мировых производителей стеклянной посуды сможет потягаться с Libbey с точки зрения опыта, технических и финансовых возможностей в производстве и продаже стеклянной посуды. Если темпы роста поставок продукции на российский рынок удастся сохранить, то в ближайшие годы Libbey вполне занять долю рынка, соответствующую своему международному положению лидера отрасли. О том, как идут дела у Libbey на российском рынке, нашему сайту рассказал Николас Д.Ф. Коларц, представляющий интересы Libbey в России и странах Восточной Европы.
- Николас, бренды, которые входят в пакет Libbey, все еще остаются достаточно новыми для российского рынка. Не могли бы Вы в нескольких словах рассказать историю появления Libbey в России.
- Да, конечно. Libbey– это американская компания, которая в течение почти двухсот лет занимала лидирующие позиции в дизайне и производстве посуды из стекла, но исключительно на североамериканском континенте. Европейская история Libbey началась совсем недавно, с покупки в 2002 году голландского завода Royal Leerdam. Несколько лет ушло на то, чтобы инкорпорировать новый завод в структуру Libbey. Продвижение нашей продукции в Европе по-настоящему началось примерно в 2006 году. С Восточной Европой и Россией было немного сложнее, наш приход на этот рынок датируется 2007 годом.
- В настоящее время Вашим основным партнером в России является компания «Стройремонт» из Санкт-Петербурга. Чем был обусловлен данный выбор?
- Нам нужна была компания, которая соответствовала бы двум основным критериям. Первый критерий – наличие хорошей системы дистрибуции по всей России. Второй критерий – отсутствие в ассортименте аналогичной продукции. Компания «Стройремонт» идеально подошла на эту роль, и мы плотно работаем уже год.
- Срок не такой большой, но, наверное, уже можно говорить о каких-то результатах?
- Мы очень довольны результатами нашего сотрудничества. Компания «Стройремонт» не только эффективно и оперативно продвигает нашу продукцию, но и имеет огромный потенциал для будущего развития. В настоящее время объемы наших продаж в Россию растут очень быстрыми темпами. За короткое время нашу продукцию удалось поставить на полки многих крупнейших ритейлеров, таких как «Лента», «О'кей», «Ашан» и других.
- Известно, что в структуре продаж Libbey достаточно большую долю имеет не только продукция для конечных покупателей, но и посуда для секторов b2b и HoReCa. Как идут дела на этом направлении?
- В сегменте HoReCa продвижение Libbey началось немного раньше, чем в рознице, вместе с компанией «Комплекс-Бар». Мы проводили рекламную компанию в специализирующихся на ресторанной тематике профессиональных изданиях, и в настоящее время можно сказать, что среди специалистов марка Libbey достаточно известна, популярна и пользуется спросом.
- На осенней выставке HouseHold Expo 2010 впервые была представлена марка Crisa, которая сразу же вызвала живой интерес посетителей. Не могли бы Вы поподробнее рассказать о данной продукции и ее отличиях, скажем, от более известной марки Royal Leerdam?
- Во-первых, продукция Crisa дешевле, чем Royal Leerdam, так как производится в Мексике, стране «второго» мира. Во-вторых, это немного другая группа товаров. Если Royal Leerdam – это главным образом изделия на ножке для разнообразных алкогольных напитков вроде шампанского, бренди, вина, то ассортимент Crisa состоит из стаканов для воды и пива, тарелок, чайных чашек, салатников и подсвечников.
Если говорить о качестве продукции Crisa, то оно очень высокое. Предыдущим владельцем завода Crisa была компания Vitro, крупнейший производитель стекла (плоского, бытового, строительного, автомобильного и т.д.) в Латинской Америке. С точки зрения технологий это очень развитая компания с самым современным оборудованием, которое позволяет производить продукцию, отвечающую самым высоким стандартам качества.
Мы надеемся, что на российском рынке Crisa благодаря своей демократичной цене и высокому качеству сможет конкурировать с продукцией Pasabahce. Также продукция Crisa прекрасно подойдет компаниям, работающим в секторе b2b в качестве основы для нанесения деколей и логотипов.
- И последний вопрос, который часто волнует наших читателей, торгующих посудой. Насколько регулярно можно будет видеть новинки от Libbey на нашем рынке?
- Новинки на рынок мы представляем два раза в год. Первый раз – в феврале-марте, второй – в сентябре-октябре. Российские покупатели смогут найти новинки в компании «Стройремонт», в том числе и на ее стенде на весенней и осенней сессиях выставки HouseHold Expo. Данная выставка нам показалось очень удачной для презентации нашей продукции и демонстрации новинок.
- Большое спасибо за интервью, желаем вам удачи!