Наконец-то наступило долгожданное для работников торговли время - предновогодние продажи. Под конец нынешнего уходящего года случилось (и еще может случиться) много разных событий в политике и экономике, но Новый год по-прежнему остается главным праздником, и столбик градусника покупательской активности постепенно ползет вверх. Это время нельзя упускать – за «жирным» декабрем наступит январь, когда значительной части российских граждан будет не до покупок, поэтому неплохо выжать из предновогодних продаж максимум.
Одно из главных правил в предпраздничный период – закончить его с минимальными остатками тематических товаров. Вся новогодняя продукция, особенно с символикой года по восточному календарю, после новогоднего боя курантов превратится в груду никому не нужного в лучшем случае до конца следующего года товара. А это – чистый убыток, который будет с каждым месяцем увеличиваться на стоимость хранения. Момент определения излишних остатков всегда очень тонкий и зависит от правильности прогноза спроса на последнюю декаду декабря. В данном случае лучше перестраховаться и при малейшем подозрении, что та или иная продукция может зависнуть, организовать распродажу. И чем раньше – тем лучше. Не стоит оттягивать этот момент до последнего, в надежде на то, что все само собой продастся. Как правило, в последнюю неделю года специалисты по закупкам розничных магазинов практически не обращают внимания на предложения со сниженной ценой.
Акции и скидки - обязательный атрибут эффективного управления продажами перед Новым годом. Особенно важно использовать их на уровне конечных потребителей. Есть покупатели, которые ждут месяцами, когда на приглянувшуюся им посуду (как правило, среднего и премиум классов) будут скидки или акции. Не стоит обманывать их ожидания.
Под новогодние праздники значительно лучше продается продукция в подарочной упаковке. Даже если покупатели выбирают посуду для себя, все равно новогоднее настроение дает о себе знать. Не всегда целесообразно заказывать подарочную упаковку из картона, в большинстве случаев вполне можно обойтись праздничными наклейками, бумажными или пластиковыми пакетами с новогодней символикой.
Сделать из обычной посуды новогодний подарок также могут помочь и различные дополнения в виде новогодних игрушек, сувениров, украшений. В Новый год все люди ждут подарков и ощущения праздника – это многие годы успешно закреплялось на рефлекторном уровне.
В предпраздничные дни полки магазинов подвергаются гораздо более значительной нагрузке, чем обычно. Большой поток покупателей порождает беспорядок на полках, что сильно мешает эффективным продажам. Если есть возможность, необходимо усилить работу мерчендайзеров. В этом случае продукция больше времени будет иметь товарный вид и покупателям (у которых перед праздниками очень сложно со временем) будет проще ее идентифицировать с точки зрения цены и функциональных свойств.
Перед Новым годом резко увеличивается загруженность торговых специалистов, работающих с клиентами, и, соответственно, падает скорость обслуживания и уровень сервиса. Для того, чтобы этого не происходило, можно увеличивать время рабочего дня и вводить в строй дополнительные человеческие резервы – внутренние или привлеченные со стороны.
Избежать потерь от непроданного товара помогает правильно выбранный баланс в закупках. Для этого лучше собрать с клиентов заказы или хотя бы прогнозы продаж на последние недели декабря, а с поставщиками можно попытаться договориться на опциональный возврат партий новогоднего товара - пусть даже и по более низкой цене.
Перед Новым годом весь бизнес-сектор занят дарением подарков. Дизайнерская посуда, кухонные или столовые принадлежности вполне могут стать отличной альтернативой скучных календарей, ежедневников, ручек и прочего традиционного ассортимента. Этим обстоятельством тоже нужно пользоваться и активно работать со специализированными компаниями – им тоже часто не хватает идей.
Хороших Вам продаж!