Термоусадка посуды на бутылку - эффективное летнее продвижение

С наступлением летнего сезона традиционно наблюдается резкое снижение продаж на рынке алкогольной продукции. Единственным исключением из этого правила являются пиво и слабоалкогольные напитки, спрос на которые напротив, значительно увеличивается. Такая тенденция рынка объясняется тем, что в летний период большинство россиян предпочитают употреблять слабоалкогольные напитки и легкие вина.

Однако не стоит думать, что летний сезон полностью бесполезен для производителей крепких алкогольных напитков. Правильно использованное время позволяет правильно подготовиться к началу осеннее-зимнего периода, который характерен резким увеличением спроса на крепкий алкоголь, продумать новую маркетинговую политику, концепции новых брендов и механизмы запуска новых рекламных кампаний и стратегии дальнейшего развития.

Однако и в летний сезонный спад компании, работающие в сегменте крепкого алкоголя, имеют возможности минимизировать убытки, укрепляя связи с региональными партнерами и расширяя свои рынки сбыта. По опыту, наименьшие убытки терпят те компании, которые своевременно начинают предлагать потребителю новые продукты, сопровождая выход каждого нового бренда продуманной маркетинговой политикой и правильной «подачей» бренда покупателю.

Промоакции скучны и неинтересны?

Очень часто итогом становятся всевозможные промоакции. Какие же виды рекламных акций предпочтет производитель в нынешнем сезоне, учитывая изменившиеся условия размещения рекламы?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, попробуем составить сборный потрет среднего потребителя. Итак – это россиянин средних лет, который стремиться употреблять алкоголь реже, но гораздо лучшего качества; который предпочитает гармоничное употребление алкогольного напитка под хорошую закуску и желательно престижной марки; летом предпочитающий хорошее розовое, красное или белое вино и дорогую водку или коньяк в зимний период.

Угодить с рекламой такому человеку непросто. Оптимальным решением было бы предложить лучший продукт по привлекательным ценам, на видном месте на полке в магазине и прилагающийся пакет маркетинговых стимуляций продаж. Существует только одно «но» - практически все компании-производители алкогольных напитков используют одни и те же стандартные ходы. Таким образом, преимущество конкретной марки полностью нивелируется на фоне остальных.

BTL-акции. Считаем деньги

Проведение полномасштабных BTL-акций, направленных на стимуляцию спроса, несколько поправляют дело, однако все-таки требуют больших материальных вложений, которые иногда не под силу предприятиям, не входящим в десятку лидеров отечественного рынка. Дегустационные кампании, система «подарок за покупку», бонусы региональным дилерам за продажи – все эти методы уже давно привычны для среднестатистического потребителя и начинают приедаться.

Кроме того, мы не можем не отметить, что затраты на подобные мероприятия зачастую окупаются совсем не так, как хотелось бы – прибыль не оправдывает вложенных средств.

Давайте посмотрим, из чего складывается бюджет средней акции из серии «подарок за покупку».

1. Найм и зарплата рекламного агентства-разработчика
2. Стоимость сувенира, предлагаемого за покупку
3. Стоимость разработки стенда
4. Найм промоутеров и пошив униформы
5. Аренда площади в торговом зале

и многие другие подобные затраты. Именно опасение, что такое вложение денежных и моральных средств окупится несоразмерно, и отталкивает основную массу производителей от идеи полномасштабной рекламы своей продукции. Многие компании на время летнего сезона выходят из положения, увеличивая размер скидок на свой продукт. Еще кто-то пытается акцентировать внимание покупателей на легком алкоголе, предназначенном для дачников или людей, которые отдыхают на природе – в удобных для переноски емкостях. Но проблемы это не решает, а в связи с запуском нового Закона о рекламе, который существенно уменьшил рекламные возможности производителя, в наступающем сезоне можно прогнозировать настоящую войну рекламных умов и бюджетов за удержание внимания потребителя.

Победа так близка…

Можно заранее спрогнозировать, что в этой битве маркетинговых стратегий победит тот, кто сможет наладить прямой контакт с покупателем посредством непривычной ему рекламы. Идеальным вариантом представляется соединение пользующегося наибольшей привлекательностью, но все таки уже поднадоевшего метода «подарок за покупку» и нестандартного решения подачи этого подарка. Бутылка, которая рекламирует себя сама – вот идеальный способ решения проблемы, который раньше мог приснится маркетологу в самом радужном сне. И действительно – все пункты расходов из бюджета, которые перечислялись ранее, попросту снимаются за ненадобностью. Метод термоусадки стакана на бутылку – достаточно нестандартный и не успел приесться потребителю – это еще один довод за то, что именно на такую бутылку прежде всего обратит внимание покупатель. Такая бутылка реализует сразу два основных момента, которые обычно привлекают внимание – имеет стильный и престижный внешний вид и сразу «дарит» подарок, тот самый напрессованный стаканчик с логотипом производителя.

Подобная бутылка вызывает желание ее купить, просто стоя на полке, уже одним своим внешним видом. Это снимает массу проблем с промоутерами, которые (по отзывам многих покупателей) ассоциируются скорее с навязыванием товара, что вызывает негативные эмоции.

Единственное, о чем стоит жалеть, решив воспользоваться таким замечательным методом рекламы – так это о том, что предприятий, предлагающих услуги подобного рода слишком мало в России. Одно из них – ООО «Мегадек», которое находится в городе Гусь-Хрустальный. Термоусадка стопки или стакана на бутылку производится там в комплексе с оказанием других услуг: нанесением логотипа методом горячей деколи, размещением дополнительной информации на термоусадочной пленке, формированием подарочных наборов посуды и качественной логистикой.

Итак – что ждет нас в новом летнем сезоне? Откроют ли алкогольные магнаты новые пути рекламирования своей продукции, или пойдут старыми дорогами, рискуя не охватить возросший спрос – мы скоро узнаем.

ООО «Мегадек»

г. Гусь-Хрустальный, ул. Белинского, д.2
тел.: 8(49241) 3-48-00;
моб.: 8 (903) 645-19-52

e-mail: market@megadec.ru
сайт: www.megadec.ru

*На правах рекламы