Лето – пора отпусков. И яркой рекламы!

Лето. Пора отпусков, фестивалей, праздников. «Высокий сезон» для производителей любых прохладительных напитков – кваса и холодного чая, соков, молока и газировки. Летом проходят ярмарки выходного дня и огромное количество BTL-акций, это райское время для вывода на рынок нового бренда или продвижения уже существующего продукта.

Однако очень многие производители напрасно рассуждают следующим образом: летом люди и так покупают прохладительные напитки, зачем напрягаться? Но данные исследований показывают обратное – человек будет покупать одну и ту же марку продукта, привычную ему, до тех пор, пока что-то не привлечет его внимание к другой.

По данным этих же исследований, наиболее популярными брендами прохладительных напитков в России по-прежнему являются Кока-Кола, Пепси и Нестле. Отечественная продукция далеко отстает по степени раскрученности. Даже несмотря на значительно меньшую цену, наши напитки не имеют того процента продаж, который без труда (а без труда ли?) год за годом показывают зарубежные компании. В чем же причина?

Динамично развивающийся рынок диктует свои условия. В ситуации, когда сложно учесть все факторы внешнего влияния, действия конкурентов, порой политику власти (как в случае с внезапным введением Закона о рекламе алкоголя) – становится сложно доходчиво информировать потребителя о новой продукции и стимулировать сбыт привычных марок.

Фестивали и подарки

В этом случае на помощь могут придти нестандартные рекламные и маркетинговые ходы, вложение в которые окупается увеличением объема продаж и лояльностью покупателей.
Одним из таких рекламных ходов является проведение нестандартных промо-акций. Как правило, подобные мероприятия проводятся в местах продаж. Однако мы не случайно в начале нашей статьи рассказали о летнем периоде, как о времени проведения фестивалей, праздников и ярмарок. Действительно – уже сама атмосфера на таких событиях способствует большей раскрепощенности и хорошему настроению. Человек в таких местах очень часто покупает продукт, просто поддавшись всеобщей атмосфере праздника. Это состояние души можно закрепить надолго, прочно привязав его к определенному предмету – а точнее, к логотипу или товарному знаку нужной компании.

Одним из самых эффективных видов BTL-акции является подарок за покупку. Следующим в списке популярности идет подарок-приз за некоторое количество собранных элементов рекламируемого товара – крышечки, наклейки, этикетки. И в этом случае очень важно не допустить ошибку, которой очень часто грешат многие отечественные компании, задумывающие подобную акцию – дешевые, усредненные призы и подарки, которые не стоят затраченных покупателем усилий на получение приза. Как правило, такие подарки даже не соответствуют профилю производителя – мясной завод дарит дешевые ручки, а чайная компания – блокнот в пластиковой обложке.

Правильный подарок, что это?

Рекламируя любой напиток или продукт питания, необходимо учитывать следующий момент – подарок должен четко связываться в подсознании
а) с праздником и радостью;
б) с едой или напитком, кухней
в) подарок должен соответствовать ожиданиям потребителя, приносить ему радость.

Идеальным вариантом приза в данной ситуации будет посуда с деколированием. Деколь – поистине «волшебный» метод нанесения. Практичный, очень прочный к истиранию, рисунок может быть выполнен как с помощью полноцвета, так и специальными металлизированными красками – под бронзу, серебро или золото – в монохроме. Роскошный логотип или рисунок товарного знака на тарелке, стакане или кружке будет гарантией того, что подарок примут с радостью, и он будет гордо красоваться на кухне или в гостиной, а не валяться забытый в недрах письменного стола.

Из подаренной таким образом тарелки будут есть, в фужер наливать вино, а в кружку или чашку – чай. Таким образом рекламный посыл, заключенный в деколи, будет постоянно перед глазами потенциального потребителя. Мало того – подобную посуду с нанесением не стыдно будет показать друзьям и знакомым – а это уже совершенно другой уровень орбиты вашей рекламы.

Не забудем осветить еще один важный момент. Подарок, полученный в атмосфере праздника и веселья надолго связывается в подсознании именно с этим настроением. А это означает повышенную лояльность к бренду, изображенному на таком подарке. Следовательно, ваша продукция впрямую будет связываться с получением удовольствия, и этот момент будет постоянно подкрепляться регулярным использованием посуды с логотипом в быту.

В этом есть даже налет некоторого шика – разливать определенный напиток в стакан или раскладывать мясную нарезку в тарелку с соответствующим фирменным знаком. Именно поэтому подобную посуду уместно использовать в заведениях сектора HoReСa или кейтеринга.

Трудности

Единственную трудность составляет нехватка рекламных агентств, которые могут предоставить подобные услуги по нанесению на посуду в полном цикле – от наличия нужного ассортимента посуды до нанесения деколи и отправке готовой продукции заказчику. Такие предприятия как ООО «Мегадек», которое предоставляет посуду от лучших мировых производителей по закупочным ценам, профессиональное нанесение деколи и полную логистику «до подъезда» - к огромному сожалению, редкость на российском рынке.

Как правило, обычные агентства закупают посуду в одном месте, деколь наносят на другом производстве, услуги транспортных компаний тоже непостоянны. Это увеличивает риск заказчика вложить неоправданно высокие средства в бюджет. Понимая это, многие рекламные агентства стараются подыскать предприятие, подобное ООО Мегадек – с полным комплексом предоставляемых услуг по нанесению на посуду, сосредоточенных в одном месте. И получают на выходе исключительно качественный продукт, полностью соответствующий как стилю рекламной акции, так и общей направленности рекламируемого продукта – без дополнительных затрат и денежных рисков. А если посчитать качество проведения самого рекламного мероприятия – фестиваля, ярмарки, или яркой рекламной акции, то постэффект от подобного вложения в рекламу окупает даже самые смелые предположения.

ООО «Мегадек»

г. Гусь-Хрустальный, ул. Белинского, д.2
тел.: 8(49241) 3-48-00;
моб.: 8 (903) 645-19-52

e-mail: market@megadec.ru
сайт: www.megadec.ru