Эти ваши интернеты. Развитие Интернет-торговли посудой выходит на новый уровень благодаря крупным игрокам

Развитие Интернет-торговли посудой идет все более быстрыми темпами и входит в новую стадию. В результате вполне естественной эволюции, по мере повышения пользователей к Интернет-торговле, на смену небольшим «полулюбительским» магазинам приходят онлайн-гипермаркеты с большим ассортиментом, удобными сервисами по оплате и доставке и с привлекательными ценами. Многие из выходящих в Интернет игроков уже имеют опыт работы в рознице, значительные финансовые возможности и серьезные амбиции занять лидерские позиции, пока еще рынок достаточно свободен. В ближайшее время нас ожидает довольно увлекательная борьба в "супертяжелой весовой категории", и количество желающих поучаствовать в ней будет только увеличиваться

Большая часть существовавших до сих пор Интернет-магазинов была рассчитана прежде всего на продвинутых покупателей. Как правило, они предлагают продукцию как минимум среднего ценового сегмента (иначе доставка будет слишком сильно увеличивать цену товара), часто одного или нескольких брендов. Такие магазины плотно работают с покупателями, уделяя им много времени, разрабатывая различные программы лояльности. Однако на массовый уровень таким игрокам выходить довольно сложно – объемы продаж не позволяют запускать глобальную рекламу, а сложности с доставкой и стоимость среднего чека отпугивает многих потенциальных покупателей.

В этом же году ситуация начала постепенно меняться и наметились предпосылки для прихода на рынок электронных магазинов другого типа, активность которых может в разы увеличить объемы продаж посуды в Интернете. Значительная часть из них развивается на базе розничных проектов, существующих в оффлайновой реальности. Посуда для таких игроков является часто сопутствующим товаром, что позволяет им работать с более-менее постоянной аудиторией покупателей и предлагать в том числе и продукцию недорого сегмента, не говоря уже об имеющемся опыте получать нужную цену и бонусы от поставщиков.

Пожалуй, самым крупным игроком среди Интернет-магазинов посуды является онлайн-мегамаркет OZON.RU – один из старейших проектов в области Интернет-торговли. По результатам исследования «Рынок интернет-торговли в России», проведенного Фондом «Общественное Мнение» в марте 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке среди населения от 18 лет и старше, OZON.RU является самым популярным онлайн-магазином – его средняя дневная аудитория, по оценкам экспертов, составляет в настоящее время около одного миллиона пользователей.

OZON.RU предлагает своим покупателям возможность выбирать самые разные способы доставки и оплаты. Несомненным плюсом для экономных покупателей является наличие пунктов выдачи в 120 городах России. Общий ассортимент OZON.RU - порядка 2 млн. наименований товаров, посуда и кухонные принадлежности представлены в количестве около 7 тыс. артикулов. Особенностью OZON.RU является то, что помимо товаров с собственного склада он принимает заказы и на поставку со складов своих поставщиков – в этом случае покупатели вынуждены будут ожидать нужный им товара довольно продолжительный срок.

Посудный ассортимент на OZON.RU представлен огромным количеством марок разных сегментов – от эконом до премиума, включая довольно известные: Scovo, Kaiserhoff, Lumenflon, Rondell, Tefal, Unit, Vitesse, Dekok, Bergner, Frybest, Skeppshult, Fissler, Polaris, Pensofal, Risoli, Bioflon, Frybest, Pasabahce, Oriental Way, Luminarc и многие другие.

С точки зрения стоимости OZON.RU слишком уж демократичным проектом назвать нельзя. Как правило, цены на нем выше, чем в других магазинах, но это в значительной степени компенсируется известностью проекта и набором доступных сервисов.

«Стол заказов Е5.RU», принадлежащий X5 Retail Group, стал одним из самых заметных запусков года в области электронной коммерции. На сегодняшний день магазин предлагает клиентам более 400 тыс. наименований товаров, 6 тыс. из которых приходится на посуду, кухонные и столовые принадлежности. Схема работы проста, удобна, прозрачна и рассчитана в первую очередь на покупателей действующих розничных магазинов. Клиенты могут сделать заказ на сайте, а забрать его из фирменного шкафа Е5.RU в ближайшем супермаркете (как правило, это «Перекресток») и оплатить там же на кассе. Регионы, где данный сервис Е5.RU доступен покупателям – это Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. Общее количеств пунктов выдачи постоянно растет и на настоящий момент составляет 334 магазина.

Покупатели из других регионов также могут заказывать доставку в Е5.RU курьером или в пункты самовывоза.

Ассортимент посуды Е5.RU довольно широкий и включает в себя продукцию разного уровня цены и качества. Из популярных марок можно отметить Bodum, Ritzenhoff&Breker, Vitesse, Luminarc, Accademia Mugnano, Ballarini, Beka, Bioflon, BORNER, Flonal, Oriental Way, Rondell, Supra, Tefal, TVS, UNIT, Zeidan, Биол, ВСМПО Кукмор, Metrot и другие. Цены на многие продукты очень низкие (фактически близкие к оптовым), особенно по сравнению с другими Интернет-магазинами.

Другой заметный проект, о котором стоит рассказать, это Интернет-магазин ENTER.RU, созданный владельцем сети салонов сотовой связи «Связной» Максимом Ноготковым. Работает магазин на базе одноименной розничной сети, которая специализируется на non-food и насчитывает 40 магазинов в Москве, городах Московской области, Курске, Смоленске, Брянске, Воронеже, Твери, Туле, Калуге, Белгороде, Рязани, Тамбове и Орле.

Общий ассортимент данного ENTER.RU насчитывает 25 тыс. наименований, из них посуда, кухонные и столовые принадлежности – 1,7 тыс. наименований. Выбор довольно широкий, в основном представлены товары из низшего и среднего ценовых сегментов. Среди известных марок, с которыми работает ENTER.RU, можно отметить Domenik, Ballarini, IRIT, Fackelmann, Arcos, Borcam, Atlantis, Borner, Silicomart, Attribute, Elo, Fiskars, Rondell, Revol, Else, Pasabahce, Regent inox, Thermos, Korall, Biostal, Silampos, Tefal, TVS, Pyrex, Метрот, Нева-Металл Посуда, Zeidan, Polaris, Flonal и др.

Цены в магазине ENTER.RU довольно привлекательные и по многим позициям существенно ниже, чем в среднем по другим Интернет-магазинам. Покупателям предоставляется выбор варианта доставки между самовывозом из одного из розничных магазинов ENTER и курьерской доставкой. Оплата может быть произведена любым удобным способом, возможно также получение товарного кредита.

Интернет-магазин сети «Уютерра» в данное время находится еще на начальной стадии своего развития, но имеет шансы в ближайшее время вырасти в еще одного глобального игрока. В настоящее время доставка осуществляется только по Москве и Петербурге, а единственный вариант оплаты – это наличные. Однако потенциально у магазина есть определенные возможности в развитии продаж. В первую очередь, это развитая сеть магазинов в разных городах России, которые в том числе можно использовать и как пункты выдачи товаров. Также «Уютерра» предлагает довольно широкий ассортимент посуды, кухонных и столовых принадлежностей – более 7 тыс. наименований продукции российского и импортного производства.

Вообще, развитие Интернет-торговли питается самыми разными идеями. В данной сфере существует довольно большое количество вариантов достижения конечного успеха. Это и интенсивное развитие чисто онлайновых проектов, и симбиоз реальной розницы и Интернет-магазинов, и выход на рынок оптовых компаний и даже производителей. Все это делает Интернет-торговлю посудой очень динамичной отраслью, на которой интересно и выгодно работать, и за которой любопытно наблюдать.

© posudka.ru