Итоги VIII Всероссийского Форума «ПОСТАВЩИК-2013: ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА, ПОСУДА, ПОДАРКИ»

Подведены итоги VIII Всероссийского Форума «ПОСТАВЩИК-2013: ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА, ПОСУДА, ПОДАРКИ», прошедшего 22-23 января в рамках выставки "Консумэкспо-2013, зима".

Рост прибыли в сегменте household, о котором рапортуют розничные сети по итогам 2012 года, является, скорее, следствием инфляции, чем высокой эффективности и возросшего спроса. К такому мнению пришли эксперты Форума.

Михаил Бурмистров (генеральный директор, «INFOLine-Аналитика»): «Существенно выросла «закредитованность» россиян: средняя задолженность по кредитам каждой российской семьи – около 150 тыс. руб., что не может не сказываться на покупательской способности. Тем не менее в ближайшие два-три года ритейл продолжит активное развитие в регионах – «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси» уже давно «оккупировали» малые населенные пункты, а теперь и «Леруа Мерлен» планирует строительство 15 гипермаркетов в небольших городах. Что касается поставщиков – «чистые оптовики» становятся все менее конкурентоспособными, тренд рынка – совмещение в одной компании двух и более направлений: «опт + розница», «опт + производство», «опт + логистика» и т.п.».

Владимир Слепов (генеральный директор, «Коралл»): «Когда слышишь о росте продаж, это редко означает рост эффективности… Например, торговые площади розничной сети выросли на 50%, а выручка – только на 40%. При этом рост выручки может быть обусловлен в первую очередь ростом цен. Посуда перестала быть «модным подарком» – сейчас дарят различные гаджеты, айфоны и т.п. А покупать себе пятый сервиз никто не хочет… При этом деньги у населения есть. В конце 2012 года, при спаде продаж посуды, мы наблюдаем рост спроса на различные «бесполезные» вещи – сувениры и т.п. Нужны новинки – очень не хватает новых идей. Думаю, через пару лет население опять вспомнит о посуде – для этого рынка характерна цикличность».

Константин Пирогов (директор розничной сети «Посуда-Центр») также отметил необходимость постоянного обновления ассортимента – «наличие необходимого количества новинок» он назвал одним из ключевых требований к поставщику, среди которых также – наличие на собственных складах товарного запаса, обеспечивающего потребности сети в товаре минимум на месяц. В планах сети «Посуда-Центр» – активное развитие собственных торговых марок, их доля в 2013 году вырастет до 18%.

Опрос, проведенный Оргкомитетом при подготовке Форума, показал: тема интернет-продаж выходит по своей значимости на первое место. Алексей Павлык (управляющий партнер, «Ритейл Экспертиз») посвятил свое выступление критериям, по которым любая компания может принять решение, стоит ей создавать интернет-магазин или нет. Вот некоторые из них:

  • Вы понимаете, что интернет-продажи состоят из трех последовательных бизнес-единиц.
  • Ваш средний чек — более 2 000 руб.
  • Вы понимаете, как работает колл-центр и кто за него отвечает. Вы готовы два раза в день анализировать жалобы и обращения клиентов.
  • Вы способны качественно «отснять» товарный каталог.
  • Вы знаете ответ хотя бы на один из двух вопросов: что такое TQM? Как переводится слово «качество» с оригинала?
  • Яркое и необычное выступление Ильи Балахнина (генеральный директор, «Paper Planes») резко выделялось на фоне методичных и насыщенных цифрами докладов интернет-ритейлеров. По мнению Ильи, признанного эксперта по социальным медиа, популяризация «бескнопочного» и интуитивного тач-интерфейса в скором времени приведет к тому, что даже старшее поколение начнет активно совершать покупки в интернет-магазинах, интегрированных с социальными сетями.

Кирилл Киселев (независимый эксперт): «Сегодня розничные сети – за редким исключением – торгуют одним и тем же товаром… И вынуждены выделяться среди конкурентов выкладкой, мерчендайзингом. А значит, при выборе поставщика предпочтение отдадут тому, кто предлагает не просто товар – а еще и технологию, как его выставить в магазине и как его продавать». Развернутый мастер-класс по мерчендайзингу магазина непродовольственных товаров провела специально приглашенная звезда – Екатерина Богачева: в ее багаже сотни ярких примеров того, как правильно организовать торговое пространство, и того, как ритейлеры своими руками, увы, усложняют жизнь российским покупателям…

Центр Закупок Сетей™ по товарам non-food, который прошел на второй день Форума, лучше всего характеризуют цифры: более 50 закупщиков розничных сетей провели более 2000 переговоров. Среди участников – «X5 Retail Group», «О'Кей», «Седьмой Континент», «OZON», «Ситимаркет» и др. Следующая серия переговоров пройдет в апреле 2013 на XII Антикризисном Форуме.

Источник - http://www.consum-expo.ru