Ромир зафиксировал снижение трат на потребительские товары в крупных городах

Ромир - индекс «Покупательская активность российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 81,8% (-18,2%) по отношению к предыдущей неделе (с 28 декабря 2009 по 3 января 2010) и 115,9%(+15,9%) к аналогичной неделе 2009 года (с 5 января по 11 января 2009).

Показатели для предыдущей недели (с 28 декабря 2009 по 3 января 2010) составили соответственно: 95,6 %(-4,4%) и 117,3 %(+17,3%).

Предновогодняя покупательская лихорадка начала снижать темпы, и жители всех крупных городов России, войдя в стадию продолжительных праздничных дней и каникул, сократили свои траты на товары повседневного спроса.

Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 4 по 10 января 2010 года.

Распределение по типам городов:


Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

• Для Москвы значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 92,1% (-7,9%).
• Для Санкт Петербурга значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 76,7% (-23,3).
• Для городов - миллионников значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 82,4% (-17,6).
• Для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 значение Ромир - индекса покупательской активности «Тип города» равно 79,1% (-20,9%).

Хотя темпы затрат на товары повседневного спроса стали сокращаться относительно последних декабрьских недель, однако на первой неделе января 2010 интенсивность трат у жителей крупных городов России (кроме Санкт-Петербурга) выше, чем в аналогичную неделю прошлого года.

Сравнение с аналогичной неделей 2009 года дает следующие показатели роста:

• для Москвы – 122,9%(+22,9%);
• для Санкт Петербурга – 94,6%(-5,4%);
• для городов – «миллионников» - 111,7% (+11,7%);
• для городов с населением от 500.000 до 1.000.000 человек – 145,2%(+45,2%).

*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

Источник - РОМИР