Татьяна Захарова, генеральный директо сети магазинов "Семь холмов - Предметы кухни": "Мы доведем долю рынка сети в Петербурге по посуде до 15-20 процентов"

Во время кризиса мы все привыкли к новостям о закрытии той или иной компании или сокращении числа ее сотрудников. Так, за прошедший 2009 г. закрылись несколько крупных посудных сетей в Петербурге. Существенно сократился список мест, где жители нашего города могут найти большой выбор последних новинок посудного рынка. И все же, такие места есть. Сеть магазинов посуды «Семь холмов – Предметы кухни» пережила уже два кризиса, во время каждого, открывая магазины и отвоевывая новые доли рынка. В 2009 году «Семь холмов – Предметы кухни» расширила сеть в СПб с 13 до 18 магазинов и увеличила долю рынка с 6 до 10%.

Один в поле воин

Большое влияние на развитие компании оказало поведение конкурентов. Так, за прошедший год в Санкт-Петербурге закрылись сразу три крупные сети. Сеть «Санта Хаус», которая активно развивалась на заемные средства, закрыла все 6 своих магазинов в Санкт-Петербурге, «освободив» таким образом, существенную долю рынка. Свернули свою деятельность сети «Место» и «Дом посуды». В результате существенно поменялось соотношение сил на рынке, а «Семь Холмов – Предметы кухни» получили дополнительную долю в 4%.

«Мы надеемся, что это не предел, - говорит Генеральный директор компании Татьяна Захарова, просто многие петербуржцы еще не знают нас, как сеть с огромным количеством наименований посуды, а больше привыкли к тому, что мы продаем аэрогрили. С увеличением количества магазинов до 30 в 2010 – 2011 гг и запланированным комплексом рекламно-маркетинговых мероприятий, думаю, мы доведем долю рынка сети в Петербурге по посуде до 15-20 %».

Однако для покупателей важно не положение на рынке, а большой выбор качественной и современной посуды. И закрытие крупных сетей означает, что этот спрос должен удовлетворить кто-то другой. Частично эту нишу заполнят гипермаркеты, большинство из которых имеет посудные отделы. Однако, ассортимент представленных в них товаров не высок, да и консультативная работа продавцов в помощи по подбору товара не в правилах сетей.

На сегодняшний день практически в каждом районе у большинства станций метро есть магазины сети «Семь Холмов – Предметы кухни». Получив известность, как поставщик аэрогрилей HOTTER, за последние годы сеть существенно расширила и сменила свое направление. Теперь магазины «Семь Холмов - Предметы кухни» это, прежде всего, более 10 000 наименований товаров для кухни, среди которых кастрюли, ковши и сковороды, наборы посуды, чайники, столовые приборы, кухонные аксессуары и предметы интерьера, а так же огромный выбор тарелок, чайных сервизов, бокалов.

Коллекции посуды регулярно обновляются, проходят акции и сезонные скидки. Поэтому интерес покупателей к сети не гаснет, каждый месяц, заглянув в магазин, можно найти что-то новое. И, что важно, в отличие от непрофильных магазинов и крупных гипермаркетов, «Семь Холмов» предлагает только качественные и, в большинстве своем, уникальные товары по доступным ценам. Это стало причиной того, что приток покупателей в магазины сети в последнее время сильно вырос, что позволяет магазинам регулярно проводить маркетинговые акции и предлагать товары по еще более выгодным ценам.

Пять в плюсе

В прошедшем году «Семь Холмов – Предметы кухни» открыли пять новых магазинов в Московском, Выборгском, Фрунзенском и Калининском районах. Новые магазины открыты на собственные средства компании в местах с хорошей проходимостью возле станций метро. Планируется, что все они окупятся уже в 2010 г. Рост продаж посуды в сети в 2009 г. составил 30%.

Планы и перспективы

Не успев подвести итоги прошедшего года, компания нацелилась на покорение новых высот. В 2010 - «Семь Холмов – Предметы кухни» планируют открыть еще минимум 5 новых магазинов в Санкт-Петербурге и несколько магазинов в Москве.

Главным направлением 2010 года ассортиментной политики «Семь Холмов – Предметы кухни» по-прежнему остается посуда из экологически чистых материалов. Также планируется постоянное расширение и обновление ассортимента. В продаже скоро появятся кухонные аксессуары из белой керамики в сочетании с нержавеющей сталью, кухонный текстиль: полотенца, прихватки, фартуки. Компания существенно расширит ассортимент посуды из силикона. Введутся новые позиции из фарфора, богемского стекла и всевозможные принадлежности для сервировки стола. Покупателей ждут новые формы, новые рисунки, новые цвета. Основной принцип компании «Семь Холмов – Предметы кухни» - качественные товары, богатый выбор и доступные цены.

Справка о компании

Компания «Семь Холмов» работает на рынке 14 лет. С момента основания компании в 1996 году, главным направлением ее деятельности стала продажа аэрогрилей, посуды, бытовой техники и аксессуаров для кухни оптом и в розницу, а также поддержка пользователей аэрогрилей.

В 2006 году в результате ребрендинга, компания сменила название на «Семь Холмов – Предметы кухни». В 2008 году компания открыла 4 новых магазина, в 2009 – 5. На 2010 год запланировано открытие еще 5 - 10 магазинов. Сегодня сеть «Семь Холмов – Предметы кухни» состоит из 18 магазинов, расположенных в разных районах Петербурга вблизи станций метро. Доля рынка компании в Петербурге – 10%. Ассортимент магазинов составляет более 10 000 наименований. Помимо этого у компании работают 25 магазинов в Москве, есть развитая дилерская сеть по всей России и 2 оптовых подразделения.

Так же компания «Семь Холмов – Предметы кухни» является поставщиком трех крупных европейских брендов: аэрогрилей HOTTER (Великобритания) и многослойной посуды ERRINGEN и WELEN (Германия).

Материал предоставлен компанией «Семь Холмов – Предметы кухни»