Giampiero Caputo (Pensofal): "У нас есть все основания рассчитывать на успех в будущем"

На прошедшей в Москве выставке «Консумэкспо-2010» стенд компании «Алекс трейд» выделялся среди других стендов постоянной заполненностью посетителями. Среди прочей продукции, представляемой компанией, пожалуй, наибольшим интересом пользовалась итальянская посуда торговой марки Pensofal. Она появилась на рынке в середине 2009 года и за достаточно короткий промежуток времени стала популярной у покупателей по всей России. О причинах успеха марки, планах относительно российского рынка, мировом экономическом кризисе, этимологии названия Pensofal, итальянском футболе и московской погоде в эксклюзивном интервью нашему сайту рассказал Giampiero Caputo, представитель компании Pensofal.

- Первый вопрос, который всегда интересно обсудить с жителями южных стран - как Вам погода в Москве?

- Погода? Мне нравится! Практически невозможно выйти на улицу! В Италии мы даже не можем представить себе, как можно жить в такой мороз… В ночь накануне Рождества в Неаполе было +20 тепла. Я никогда раньше не ощущал такой температуры – минус 25 градусов по Цельсию и этот новый опыт для меня очень интересен. Вообще, я предпочитаю холод сильной жаре.

- Вы начали работать на российском рынке не так давно. Можете ли уже подвести какие-то итоги, удовлетворяет ли Вас то, каким образом начался бизнес Pensofal в России?

- Да, я удовлетворен. Главным результатом для нас стало то, что мы нашли очень хорошего партнера в России – компанию «Алекс трейд». Она работает с ограниченным количеством брендов и обладает отличными возможностями для успешного продвижения нашей продукции. Во-первых, «Алекс трейд» работает с клиентами по всей России, во-вторых, наши партнеры постоянно проводят различные рекламные и маркетинговые мероприятия по поддержке продаж, в-третьих, у них есть успешный опыт по выводу новых торговых марок на рынок. Если бы мы попытались самостоятельно работать на российском рынке, это было бы сопряжено с большими трудностями. Так что для начала все складывается неплохо.

- Обычно итальянские компании, производители посуды, практикуют два способа ведения бизнеса в России. Первый – предоставление эксклюзивного права на поставку их продукции единственной компании, второй – работа с несколькими дилерами. Какого пути будет придерживаться Pensofal?

- Мы предпочитаем иметь дело с единственным партнером. Для компании, которая пока не известна на рынке, гораздо продуктивнее концентрировать усилия для продвижения марки и продукции на одном покупателе. Тем более, когда у компании-партнера есть все возможности для осуществления дистрибуции по всему рынку. Наша совместная задача – сделать продукцию Pensofal узнаваемой и убедить бизнес-покупателей начать с ней работать. В России в среднем и высоком сегменте рынка посуды конкуренция есть, но она не такая как в США, где господствует китайская продукция, и не такая как в Германии, где есть большое количество местных марок. Поэтому, увеличивать свою долю на российском рынке немного проще.

- За те полгода, которые прошли с первой поставки, заметили ли Вы какие-то особенности в предпочтениях российских потребителей по сравнению, скажем, с европейскими?

- Нет, никаких особенностей нет. Мы поставляем на российский рынок полный ассортимент всех наших линий, включая последнюю, BioСeramix. Может быть, спрос на посуду линии Reserve чуть больше по сравнению с другими странами. Есть несколько покупателей, которые акцентируют свои заказы именно на ней. Это говорит о том, что в России она пришлась по душе людям с достатком выше среднего.

- Прошлый год прошел под знаком кризиса. Почувствовала ли Ваша компания какие-то серьезные проблемы?

- Сегодня уже можно говорить о том, что каких-то принципиальных проблем кризис нам не доставил. Как и все другие компании, мы столкнулись с тем, что некоторые наши покупатели исчезли с рынка, но их количество было не значительным. Если говорить о России, то здесь у нас подобных проблем не было, так как мы начали работу совсем недавно. И момент, как нам кажется, был выбран очень удачно. Если бы мы пришли в вашу страну два года назад, вполне вероятно, что сейчас нам пришлось бы свернуть работу, а так у нас есть все основания рассчитывать на успех в будущем.

Как и некоторые другие итальянские компании в это непростое время, мы продолжаем развивать наш ассортимент, выводим на рынок новые продукты, увеличиваем производственные площади, заключаем новые контракты. Наше общение с покупателями и их положительная реакция на нашу продукцию дает нам возможность позитивно оценивать рыночные перспективы Pensofal.

- Какие бы результаты работы на российском рынке в конце 2010 года были бы Вами оценены как удовлетворительные?

- Сложно сказать определенно, все-таки мы вывели новую марку на новый для нас рынок... Я думаю, мы без особых проблем выйдем на годовой оборот порядка 1,5 млн. евро к концу года, и я не вижу особых причин, почему бы нам не замахнуться и на 2 млн. евро. Наши ожидания основываются на хороших результатах, уже достигнутых в работе с нашими российскими партнерами и на реальной оценке ситуации.

- Знаете ли Вы о том, что торговая марка Pensofal промелькнула на экранах российского телевидения - ее реклама размещалась на щитах во время трансляции некоторых матчей итальянского чемпионата на федеральном телеканале «СПОРТ»?

- Да? Мы тесно сотрудничаем с итальянской Серией А – с начала сезона наш логотип можно было наблюдать на девяти матчах. В Италии подобная реклама дает хороший эффект – футбол очень популярен у нашей целевой аудитории – итальянских женщин, которые без ума от этой игры и от отдельных футболистов. Реклама на футбольных матчах способствует продажам нашей продукции и повышает узнаваемость марки.

- А Вы за кого болеете?

- За Ювентус. Это моя родная команда и я болею за нее с детства.

- Название Pensofal звучит красиво и легко запоминается. Что значит это слово?

- О, Pensofal - это аббревиатура, происходящая из трех источников. PEN – от итальянского слова pentola (кастрюля), SO – первый слог фамилии владельцев компании - Sollo, FAL сокращение от fabrica aluminio.

- Ваша последняя линия, BioCeramix, судя по поведению посетителей стенда, пользуется повышенным вниманием. Не могли бы Вы рассказать, в чем ее особенность?

- Продажи BioCeramix начались в сентябре 2009 года. В основе данной линии лежит новая идея. Как вы знаете, в последнее время на рынке повышенной популярностью пользуется посуда с керамическими покрытиями, но у нее есть свои недостатки с точки зрения антипригарных свойств и долговечности. Мы же применили принципиально новую формулу многослойного покрытия, запатентованную Pensofal. Базовым слоем является керамика, а верхним – антипригарное покрытием без PFOA. Такое сочетание делает BioCeramix по своей экологичности сопоставимой с посудой с керамическими покрытиями, а по цене – в несколько раз более дешевой.

- Благодарим Вас за интервью и желаем Pensofal успехов на российском рынке.

- Спасибо!

© posudka.ru