Экономичность, универсализм, многофункциональность, эмоциональность: на что ориентируется массовый покупатель в 2023 г.

Закончившийся в марте сезон высокого спроса на рынке посуды и товаров для дома во-многом дал ответ на то, каким образом поменялось поведение массовых потребителей в новых условиях. Значимыми факторами, влияющими на покупательские предпочтения, стали следующие: рост цен и повышение стоимости жизни, отсутствие стабильности и появление новых угроз и вызовов, сокращение горизонта планирования, ограничение путешествий и возможностей совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах. Поведение потребителей адаптируется к социально-экономической и социально-психологической ситуации, и акцент при покупке посуды сместился в сторону таких качеств, как экономичность, универсальность и многофункциональность, а также эмоциональность.

Экономичность

За последние лет 10-15 лет покупатели благодаря многочисленным телепередачам и популярным блогерам стали гораздо лучше разбираться в домашней кулинарии и нарастили диапазон рецептов. Данный фактор сильно влиял на рынок посуды, стимулируя предложение как качественной и удобной посуды, так и развитию узких ниш, связанных с приготовлением тех или иных блюд современной или национальных кухонь.

В новых условиях, когда ощутимо стало снижение уровня жизни, а цены, в том числе и на посуду, стали «кусаться», экономичность является не просто желанием найти самый доступный на рынке тот или иной товар. Покупатели в большей степени стараются получить привычное качество за минимальную стоимость.

Торговая марка, страна происхождения и рекламные нарративы стали играть меньшее значение, большую важность приобрели потребительские свойства (технические характеристики, комфорт, долговечность), а также внешняя презентабельность товара и упаковки. Стремление сэкономить проявляется в привычке покупать посуду в периоды проведения акций и/или после тщательного сравнения цен в интернете. Качественно, красиво, но не дорого – там, пожалуй, можно сформулировать сегодняшний запрос покупателей посуды.

Универсальность и многофункциональность

Окружающая действительность генерирует тревожность в социуме. Тем не менее, жизнь продолжает течь своим чередом, а бытом приходится заниматься ежедневно. Параллельное влияние данных факторов приводит к тому, что покупатели меньше времени тратят на шопинг и стараются обойтись ограниченным количеством предметов, при этом сохранив комфорт и возможность готовить привычные блюда. Отсюда - повышенный спрос на универсальную и многофункциональную посуду, а также смещение баланса от привычки покупать посуду наборами в сторону покупки отдельных предметов под свои нужды.

От кухонной посуды сегодня покупатели ожидают, что она будет подходить для максимально возможных ситуаций: ее можно будет использовать дома и на даче, на всех видах плит и в духовке, она будет требовать минимального ухода и будет долговечной. От столовой посуды ждут практичности, прочности и возможности использования для повседневной и праздничной сервировки.

Мультифункциональность посуды давно является одним из важных конкурентных преимуществ, а в текущей ситуации роль данного фактора еще более стала видимой. Возможность использования посуды и принадлежностей для разных кулинарных операций стали особенно ценными. Две или три функции в одном предмете - хороший способ привлечь покупателя. Как пример – кастрюли с функцией готовки на пару, сковороды, превращающиеся в формы для запекания, посуда из керамики и фарфора, которую можно использовать для приготовления в духовке и микроволновке, сервировке блюд и в качестве посуды для хранения…

Нишевая посуда (редко используемая посуда для приготовления определенных блюд) сохраняет свою актуальность, но покупательская база, на которую могут ориентироваться ее производители и поставщики, ощутимо сокращается.

Эмоциональность

Дизайн посуды стал, пожалуй, еще более важным – безликие предметы уступают тем, которые дают позитивные эмоции. Это может быть модный цвет или декор, оригинальные формы или облик, отсылающий к каким-то удачным образцам европейской посуды. Скандинавский стиль, к которому покупателей за многие годы приучила ИКЕА, остается популярным.

При этом покупатели далеко редко готовы переплачивать за дизайн, выбирая из двух или нескольких похожих по цене и функциям предметом тот, который больше подходит к их эстетическим предпочтениям и настроению.

© posudka.ru