Темпы, которыми Интернет буквально врывается в нашу жизнь, не перестают удивлять. Всего три месяца прошло с нашего прошлого рейтинга популярности торговых марок посуды среди интернет-пользователей поисковой системы Yandex, но за эти три месяца общая аудитория рунета выросла в 1,87 раза, а количество поисковых запросов, включающих слово «посуда», в Яндексе увеличилось на 62% и составило в октябре цифру порядка полумиллиона. И, судя по всему, в ближайшие месяцы рост обоих показателей продолжится. Даже учитывая сезонный фактор, по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, интернет-аудитория увеличилась на 48%, а количество запросов со словом «посуда» - на 57%.
Кстати, между делом по данным Яндекса можно отследить и динамику роста интернет-торговли посудой. Если в октябре 2009 года количество запросов по словосочетанию «интернет магазин посуды» составило около 6 тысяч, то в октябре нынешнего года – порядка 12 тысяч.
Вышеозначенная позитивная динамика естественным образом отразилась и на популярности торговых марок. По большинству из них количество запросов ощутимо выросло. Из лидеров в сегменте металлической посуды лучшие показатели с точки зрения динамики у марок Rondell и Gipfel, в сегменте фарфоровой и стеклянной посуды - у Luminarc и Дулевского фарфора.
Первая пятерка торговых марок металлической посуды претерпела незначительные изменения: Впереди с большим отрывом по-прежнему лидирует Tefal, Zepter удалось опередить Tupperware и занять второе место, на четвертом и пятом местах с минимальным отрывом расположились Vitesse и Gipfel соответственно. Причем по сравнению с летом Vitesse стала пользоваться немного меньшей популярностью, в то время как Gipfel удалось увеличить свои показатели почти вдвое.
N рейтинга на 03.08.10 |
N рейтинга на 02.11.10 |
Наименование торговой марки |
Количество запросов по данным Яндекс.Директ на 02.11.2010 |
1 |
1 |
Tefal |
97 767 |
3 |
2 |
Zepter |
53 342 |
2 |
3 |
Tupperware |
47 026 |
4 |
4 |
Vitesse |
23 176 |
5 |
5 |
Gipfel |
23 066 |
7 |
6 |
Rondell |
12 705 |
9 |
7 |
Tescoma |
8 440 |
8 |
8 |
Berghoff |
7 971 |
11 |
9 |
Bergner |
7 614 |
6 |
10 |
Konig |
7 532 |
10 |
11 |
Vinzer |
7 388 |
13 |
12 |
Bekker |
5 878 |
12 |
13 |
БИОЛ |
4 903 |
17 |
14 |
Нева-Металл-Посуда |
4 859 |
15 |
15 |
Tramontina |
4 300 |
19 |
16 |
Bialetti |
3 437 |
25 |
17 |
Ballarini |
2 509 |
18 |
18 |
Kulinar |
2 374 |
20 |
19 |
Гурман (ВСМПО посуда) |
2 217 |
14 |
20 |
Амет |
2 064 |
22 |
21 |
Fissler |
1 774 |
21 |
22 |
Scovo |
1 759 |
16 |
23 |
iCook |
1 517 |
31 |
24 |
Лысьвенский металлургический завод |
1 269 |
27 |
25 |
GreenPan |
1 241 |
23 |
26 |
Кукморский завод металлопосуды |
1 149 |
28 |
27 |
Hackman |
1 130 |
26 |
28 |
Metrot (Metalac) |
1 072 |
29 |
29 |
Pensofal |
924 |
24 |
30 |
Regent Inox |
914 |
30 |
31 |
Vitross |
559 |
В сегменте посуды из стекла, фарфора и керамики безоговорочное лидерство у марки Liminarc. Количество запросов по ней больше, чем совокупное количество запросов по остальным торговым маркам. На втором месте остался Императорский фарфоровый завод, на третьем бренд Bohemia, на четвертом и пятом Дулевский фарфор и Bodum, вытеснившие из пятерки марки Pyrex и Simax.
N рейтинга на 03.08.10 |
N рейтинга на 02.11.10 |
Наименование торговой марки |
Количество запросов по данным Яндекс.Директ на 02.11.2010 |
1 |
1 |
Luminarc |
30 487 |
2 |
2 |
Императорский фарфоровый завод |
6 986 |
3 |
3 |
Bohemia |
5 316 |
6 |
4 |
Дулевский фарфоровый завод |
2 450 |
7 |
5 |
Bodum |
2 360 |
4 |
6 |
Pyrex |
2 297 |
5 |
7 |
Simax |
2 223 |
10 |
8 |
Фарфор Вербилок |
1 510 |
9 |
9 |
Pasabahce |
1 082 |
8 |
10 |
Кузнецовский фарфор |
1 047 |
11 |
11 |
Добрушский фарфоровый завод |
722 |
12 |
12 |
Duralex |
535 |
*При подсчете учитывалось то обстоятельство, что некоторые торговые марки, имеющие название на латинице, российские пользователи предпочитают искать в русской транскрипции (например, "tefal" и "тефаль"). Также было учтено, что некоторые торговые марки в сознании потребителей размыты из-за смены названий или наличия нескольких наименований (например, "Императорский Фарфоровый Завод", "Ломоносовский Фарфоровый Завод", "ЛФЗ", "Императорский Фарфор"). В вышеописанных случаях поисковые запросы суммировались. К сожалению, не по всем маркам удалось получить корректные результаты из-за смешения их написания с обычными словами (например, торговая марка "Else" имеет то же написание, что и английское слово "else") или географическими названиями (например, "Лысьвенский металлургический завод" и "Лысьва", "Дулевский фарфор" и "Дулево"). В этих случаях торговая марка либо исключалась из списка, либо в расчет брались только результаты поиска по точному наименованию торговой марки. В отдельных случаях можно допустить, что по тем или иным маркам результаты завышены, если их наименование совпадает с названием завода, который, помимо посуды, выпускает и другую продукцию (например, "Лысьвенский металлургический завод", "АМЕТ").