Обзор импорта. Фарфоровая посуда.

Фарфоровая посуда является, пожалуй, самой популярной среди других видов столовой посуды. Большая емкость этого рынка, разнообразие ценовых сегментов, изрядное количество разных производителей как в России, так и в зарубежных странах, привлекают внимание многих игроков рынка посуды.

В последнее десятилетие отечественные производители фарфоровой посуды постепенно сдают свои позиции. Несмотря на давние традиции производства российского фарфора, сегодня нашим заводам все сложнее и сложнее конкурировать с иностранными, прежде всего, китайскими фабриками. Разница в стоимости продукции в совокупности со сложными условия организации производства фарфора в России приводят к тому, что некоторые российские заводы предпочитают размещать заказы за рубежом, а не изготавливать посуду из фарфора самостоятельно.

На этом фоне не удивителен постоянный рост импорта фарфоровой посуды. Так, например, в первом полугодии 2008 года он вырос на 53% (при инфляции, составившей около 13%) по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Общий объем ввезенной из-за рубежа продукции, по нашим данным, составил в 2007 году около 3,3 млрд. рублей (в ценах себестоимости с учетом таможенных пошлин, НДС, транспортных расходов, etc).

Большая часть посуды из фарфора в Россию поступает из Китая. Так же традиционно сильны позиции украинских производителей, хотя есть тенденции к сокращению их доли в общем объеме импорта. Достаточно большая доля фарфоровой посуды поступает в Россию из Европы, прежде всего из Чехии (а также из Германии, Великобритании, Польши, Италии и других стран).

Среди торговых марок безусловным лидером является "Коралл" и марки украинских производителей - Сумского, Барановского, Полонского, Городницкого фарфоровых заводов. Также можно выделить чешские марки - Thun, Epiag, HAAS & CZJZEK. Но самая большая часть продукции поступает из Китая без каких-либо торговых марок.

© posudka.ru