Резкий рост доли маркетплейсов и их развитие дает интересную возможность посмотреть на рынок посуды комплексно и оценить качественные и количественные параметры предложения. Конечно, даже в массовом сегменте есть еще модели посуды, которые нельзя найти на Ozon или Wildberries, но чем дальше, тем более экзотичным такие случаи становятся. Соответственно, даже простой анализ открытых данных позволяет оценить порядок цифр – сколько моделей того или иного товара продается на нашем рынке, из каких стран, из каких материалов и т.д. То есть, сами по себе маркетплейсы дают близкую картину того, какой выбор сегодня есть у покупателя посуды. В качестве примера можно взять такой популярный вид посуды, как сковорода и такую площадку, как Ozon (на Wildberries по многим параметрам близкая картина).
В третьем квартале 2024 года продолжилось замедление роста оборота розничной торговли – в итоге за январь-сентябрь данный показатель составил +7,8% по данным Росстата. Рост реальных располагаемых доходов граждан в целом по России за указанный период достиг +8,6% при склонности больше тратить, нежели сберегать.
Только в трех округах из восьми – Северо-Западном, Северо-Кавказском и Дальневосточном – оборот розничной торговли был ниже среднего по РФ. Наибольший рост наблюдался в Сибирском (+10,3%), Уральском (+9,4%) и Приволжском (+8,8%) округах. Из регионов лучшая динамика наблюдалась в Республике Адыгее (+21,4%), Томской (+17,2%) и Тульской областях (+14,7%). В Архангельской области оборот розничной торговли остался на уровне прошлого года, в Севастополе спад составил -5,7%.
Популярность на российском рынке посуды частных марок в последние годы бьет все рекорды. Вслед за крупными ритейлерами и импортерами собственные торговые марки (СТМ) начали развивать оптовые компании средних размеров, а в последнее время практику их использования начали внедрять даже небольшие розничные компании. Почти все новые проекты на рынке посуды сегодня так или иначе связаны с использованием СТМ – торговые компании делают на них ставку в построении модели бизнеса, а производители закладывают под владельцев СТМ мощности для индивидуализации продукции. Чем обусловлена высокая популярность частных марок и каковы их перспективы в будущем, постараемся разобраться в нашей статье.
Эксперты из Stilbüro bora.herke.palmisano уже много лет ежегодно формулируют для выставки Ambiente самые актуальные идеи, лежащие в основе модных трендов в дизайне интерьеров и предметов домашнего обихода. Для наступающего 2025 года было выделено три направления, воплощенные в конкретные объекты дизайна и отвечающих на вопрос, каким образом люди хотят жить и работать в сегодняшние непростые времена: Deep, Real и Easy. Первый тренд отражает образ жизни в духовной атмосфере, второй - среду, которая бросает вызов устоявшимся нормам и показывает привычную жизнь в новом свете, третий тренд концентрируется на возможности простого наслаждения жизнью в тех или иных ее проявлениях.
Несмотря на то, что рынок насыщен электрическими чайниками и умными термопотами на любой вкус и кошелек, наплитный чайник остается популярным предметом на кухне – его используют примерно на каждой десятой кухне. Любые электроприборы имеют обыкновение ломаться (иногда - в самый неподходящий момент), их починка часто сопоставима со стоимость нового изделия, а вот долговечность металлических чайников зависит только от аккуратности пользователя. Кроме того, от устройства для кипячения зависит в определенной степени вкус напитка – и те, кто привыкли к тому или иному типу чайника, зачастую испытывают неудобство при его замене на что-либо другое. Еще один плюс наплитных чайников - возможность вскипятить воду на газовой плите при перебоях с подачей электричества. Встречайте наш актуальный обзор розничных предложений чайников со свистком, которые можно рекомендовать к использованию.
Рынок посуды находится в стадии заметных структурных изменений - это в том числе подтверждается и особенностями судебных разбирательств между компаниями. За последние несколько лет привычными стали постоянные претензии к крупным розничным игрокам, регулярно происходят процессы банкротства крупных дистрибьютеров. Так, в июле по инициативе ФНС началось рассмотрение дела о признании несостоятельным АО "Мулин Вилла" - компании, игравшей заметную роль на рынке посуды почти десять последних лет (согласно открытым источникам, 2023 год этот поставщик посуды и бытовой техники закончил с доходом 3,2 млрд. рублей и убытком почти в 0,5 млрд. рублей). Всего в наш обзор за июль-сентябрь 2024 года попали пять дел о банкротстве.
Из других заметных дел можно отметить попытку пензенской компании "Мир посуды" оспорить решение Роспатента о снятии охраны товарного знака, напоминающего "Кобальтовую сетку"(один из популярных декоров Императорского фарфорового завода).
Рынок посуды достаточно консервативен: многие коллекции, составляющие значительную долю продаж, выпускаются десятилетиями. Тем не менее, тренды (и умение им следовать, а еще лучше - формировать) играют значительную роль в успешности того или иного бизнеса, связанного с производством и торговлей посудой.
Тренды рождаются в силу разных причин. Это может быть связано с появлением и применением новых технологий и материалов (например, реактивная глазурь в фарфоре, «керамические» покрытия в металлической посуде) или же с чистыми творческими экспериментами с формами, оттенками цвета, переосмыслением функциональности. Иногда тренды бывают обусловлены и изменениями в нормативных требованиях к посуде со стороны регулирующих органов или в общественных настроениях в части безопасности и экологичности.
Продолжаем публикацию материалов с прошедших выставок HouseHold Expo и Stylish Home. Objects&Tableware. Во второй части фотоотчета представлены стенды и образцы продукции из категории "Посуда и аксессуары для приготовления". Динамика и изменения, происходящие в данном сегменте, хорошо прослеживались и на выставке: российские производители продолжают укреплять свои позиции, параллельно с развитием производства посуды появляются новые предприятия по производству и продаже материалов и комплектующих: антипригарных покрытий, фурнитуры. Также стоит отметить заметный интерес к российском рынку со стороны зарубежных производителей, несмотря на все имеющиеся на сегодняшний день технические сложности с импортом.
На минувшей неделе со 2 по 4 сентября в Москве прошли осенние выставки HouseHold Expo и Stylish Home. Objects&Tableware. По количеству занятых площадей и числу участников мероприятие стало самым масштабным за все время своего существования, заняв полностью Павильоны 2, 8 и "Форум" ЦВК "Экспоцентр" на Красной Пресне. Несмотря на жаркую погоду на улице, в выставочных павильонах было комфортно, и все три дня продолжалась активная выставочная деятельность: проходили встречи и переговоры партнеров, презентации новинок, кулинарные шоу от приглашенных шеф-поваров. Свой репортаж с выставок мы начинаем со стендов и продукции в категории "Посуда и аксессуары для сервировки".
Со 2 по 4 сентября 2024 года в Экспоцентре на Красной Пресне (Москва) пройдут Международные выставки товаров для дома и интерьера HouseHold Expo и Stylish Home. Objects & Tableware осень 2024.
Выставки HouseHold Expo и Stylish Home. Objects & Tableware входят в состав Экспоплекса HouseHold Expo. Экспоплекс – новый выставочный формат HouseHold Expo, удобный и выгодный как для участников – обеспечивающий большой посещаемый кросс-поток реальных закупщиков и селлеров различных маркетплейсов, так и для посетителей — открывающий перед ними максимальное количество новых товаров и товарных линеек разного рода нон-фуд категорий.