ТМ Kukmara с успехом принял участие в главной в России выставке посуды и товаров для дома HouseHold EXPO. В течение трех дней стенд завода был центром притяжения посетителей, которые приходили посмотреть на новинки, обсудить работу в текущих условиях, поздравить кукморское предприятие с юбилеем - завод в этом году отмечает 70-летнюю годовщину. О том, чем сейчас живет компания, нам рассказал Дамир Рифгатович Салихов, менеджер по обучению.
Кукморский завод Металлопосуды ведет свою историю с далекого 1743 года. Тогда на заводе производили изделия из меди, а позднее – кованные изделия. В послевоенное время страна нуждалась в более доступных товарах народного потребления и вот тогда, в 1950 году, началось производство литой алюминиевой посуды. В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 70-летие литейного производства.
Наш завод располагается в г. Кукмор в Татарстане, в 130 километрах от столицы республики – Казани. На сегодняшний день у нас работает порядка 1130 человек, площадь завода составляет более 50 тыс. кв. метров и включает в себя производственные цеха, склады, административные помещения. Наш завод является градообразующим предприятием в Кукморе – у нас работает примерно каждый восьмой человек в трудоспособном возрасте. Генеральный директор нашего завода - Загидуллин Азат Ясавиевич, руководит предприятием с 1995 года.
В ассортименте Kukmara на сегодняшний день более 850 изделий. Мы работаем в таких категориях, как посуда для приготовления, товары для туризма, хлебные формы и т.д. Основная наша специализация – литая алюминиевая посуда с антипригарным покрытием и без.
Посуда у нас отливается методами кокильного литья, выдавливания и литья с кристаллизацией под давлением.
Наш завод постоянно участвует в различных выставках международного, всероссийского и регионального масштабов. Участие в международных выставках позволяет нам существенно расширять географию поставок. Недавно, например, мы сделали отгрузку в Кувейт. В России мы поставляем практически во все субъекты РФ, плюс в 16 зарубежных стран ближнего и дальнего зарубежья. Наши покупатели есть в таких странах, как США, Канада, Китай, Израиль, Германия, Венгрия, Латвия, Литва. Из СНГ это Казахстан, Киргизия, Узбекистан.
Изделия ТМ Kukmara неоднократно удостаивались различных премий и наград, два последних года товары нашего производства входят в число лауреатов премии «100 лучших товаров России». По итогам экспертизы «Роскачества» сковорода «Традиция» вошла в тройку лучших. При этом «Традиция» - это самая первая линейка, которую мы начали делать с антипригарным покрытием.
Сегодня в ассортимент посуды с антипригарным покрытием входят линии Trendy Style, а также посуда с упрочненным покрытием “Мраморная», Elite Stone, Granit Ultra, Titanium Pro. Две последние линейки допускают использование неострых металлических аксессуаров.
Кроме литой алюминиевой посуды для нас перспективным направлением является посуда из нержавеющей стали. У нас есть линейка IdeaL, которую мы изначально закупали в Турции, но уже в октябре-ноябре планируем запустить выпуск нержавеющей посуды собственного производства. Это будет совершенно новый завод, под него выделена отдельная промплощадка. Надеемся, что на следующей выставке HouseHold Expo у нас будет уже своя нержавеющая посуда.
В этом году на выставку мы привезли несколько новинок. Можно отметить новую линию с декоративным покрытием с оригинальным узором и металлическими ручками, куда также входят сотейники новой формы. Также мы выпустили блинную сковороду с индукционным дном.
Если говорить о клиентской базе, то у нас порядка 400 крупных оптовиков, а вместе с небольшими компаниями у нас около 2 тысяч постоянных покупателей. Сырье, материалы, оборудование, услуги и проч. мы закупаем у более, чем 300 поставщиков.
85% реализуемой продукции у нас идет на внутренний рынок, 15% - на экспорт. В этом году наш сбыт практически сравнялся с производственными мощностями, поэтому в планах есть ввод новых печей и другого оборудования, чтобы увеличить объем выпускаемой продукции. Параллельно мы стараемся расширить зоны поставок. Хотя мы работаем практически со всеми субъектами РФ, потенциальных клиентов, которые пока не работают с нашей продукцией, еще хватает.
Несмотря на пандемию, по итогам этого года мы однозначно улучшим экономические показатели – на сегодняшний день мы уже продали продукции больше, чем за весь прошлый год. Несмотря на все сложности, мы увеличили штат сотрудников на 17%, также на предприятии выросла заработная плата.