Из центрально-китайской провинции Хунань в Европу теперь ходят грузовые поезда. Первые составы с фарфором, чаем и другими китайскими товарами отправились из города Чанша 30 октября.
Грузы будут доставляться по двум маршрутам: северному и южному. Северный путь протяженностью 11905 км пересекает китайскую Маньчжурию, Россию, Беларусь, Польшу и завершается в германском Дуйсбурге. Товар достигает конечной точки маршрута в течение 16-18 дней. Это примерно на 40 дней быстрее, чем при отправке груза морем. Также железнодорожный способ доставки на 70 процентов экономичней воздушного.
Южный путь пролегает через китайский Синьцзян, Казахстан и завершается в узбекистанской столице городе Ташкент. Расстояние в 6476 км поезда преодолевают за 11 дней.
Таможенная служба города Чанша обещает упростить процедуру досмотра грузов и оформлять все необходимые документы в течение 8 часов. Также местная таможня планирует согласовать работу с контрольно-пропускными службами на китайской границе с тем, чтобы груз проходил таможенные формальности только один раз, рассказал начальник таможенной службы города Чанша Ли Дуйчжэнь.
В 2013 году из центрально-китайской провинции в ЕС или наоборот отправилось до 70 тыс стандартных контейнеров грузов. Планируется, что в 2015 году по маршрутам Хунань-Европа каждые десять дней будет отправляться по одному грузовому составу.
Производства Евросоюза, России, отдельных стран Восточной Европы и китайской провинции Хунань во многом дополняют друг друга, годовой объем взаимной торговли исчисляется суммой свыше 4 млрд долл США. Евросоюз уже несколько лет подряд является крупнейшим торговым партнером Хунани.
Источник - http://russian.people.com.cn/