Ambiente 2016. Предварительный обзор

До начала главного мирового события на рынке посуды, выставки Ambiente во Франкфурте-на-Майне, остались считанные дни – мероприятие откроется уже в эту пятницу. В прошлом году в выставке приняли участие порядка 4,8 тысяч экспонентов из 94 стран мира, аудитория посетителей в прошлом году составила 135 тысяч специалистов, как будет в этом году, станет известно уже скоро, но, скорее всего, кардинальных изменений в статистике не будет.

С одной стороны Ambiente - довольно консервативная выставка. Если приезжать на нее ежегодно, можно заметить, что основной состав участников и их расположение не меняется, главные события также проводятся из года в год, структура выставки с тремя главными тематическими разделами Dining, Giving, Living остается неизменной. Вместе с тем каждая новая выставка получается совсем не похожей на предыдущую. Происходят как запланированные изменения (вроде регулярной смены страны-партнера), так и появляются какие-то новые проекты в той или иной сфере, а также развиваются отдельные сегменты рынка товаров для дома. Кроме того, большинство экспонентов к планированию каждой новой выставки подходят очень ответственно – к Ambiente специально готовят новинки, проектируют новые стенды, планируют презентации и т.д.

Страной-партнером в этом году выступает Италия, что обещает очень много интересного. Во-первых, страна-партнер обычно привозит большее, чем обычно, количество экспонентов (в этом году число участников из Италии составит порядка 400 компаний) , и есть вероятность открыть для себя новые марки и новые имена из этой страны. Во-вторых, для посетителей выставки будут действовать специальные экспозиции, призванные раскрыть особенности итальянского образа жизни и подхода к созданию предметов домашнего обихода. Одна из таких экспозиций под названием Dolce Vita будет организована в фойе павильона 4.1. Ее куратором является известный итальянский дизайнер Paola Navone, а на самой выставке будут показаны предметы из числа тех, которые и делают Италию одним из крупнейших экспортеров товаров для дома в Европе: кухонную и столовую посуду, аксессуары, стекло, предметы интерьера и т.д. Рядом с выставкой будет работать и кафе Milano Milano, стиль которого также был разработан Paol’ой Navone. В понедельник 15 февраля в рамках партнерской программы также состоится специальный «кулинарный тур» (viaggio culinario), который проведет известный итальянский Mario Adorf.

Для тех посетителей, которым интересно развитие моды и дизайна в сегменте товаров для дома, Ambiente предлагает помощь ведущих экспертов. Так, в рамках проекта Solutions (фойе зала 4.0.), который готовит куратор Sebastian Bergne, будут собраны самые оригинальные изделия с необычными техническими и конструктивными решениями.

В павильоне Trends специалисты компании bora.herke.palmisano визуализируют современные тенденции, собирая их в актуальные тематические разделы. На экспозициях дизайнерских премий Design Plus (Галерея 1), German Design Award (Галерея 1), KitchenInnovation (фойе 5.1/6.1) можно будет увидеть самые интересные новинки последнего времени, а в рамках проекта Talents (Hall 4.0 F80, F82) - познакомиться с самыми многообещающими молодыми дизайнерами.

Компаниям, заинтересованным в поиске производителей под частными торговыми марками, можно рекомендовать проект тематический раздел Sourcing в 10-м павильоне, где будут собраны производители посуды, товаров для дома, подарков и т.д. из стран, специализирующихся на выпуске недорогой продукции – Китая, Индии, Кореи, стран Африки, Южной и Центральной Америки, Центральной Азии и т.д. Всего в разделе Passage участвует более 1,5 тысячи компаний - и это одна из лучших возможностей найти новых партнеров.

Если говорить о российском присутствии, то в этом году можно отметить возросший интерес к Ambiente со стороны наших производителей. Свою продукцию на Ambiente представят «Лысьвенский завод эмалированной посуды» (Hall 3 Level 0 Booth J17), завод «Бытпласт» (Hall 5 Level 1 Booth A03), производитель сервировочных и разделочных досок из мореного дуба FUGA (Hall 6 Level 1 Booth A69), стеклозавод «Эвис» (Hall 6 Level 3 Booth E50). Из российских дистрибьюторов вновь на Ambiente будет участвовать компания Gipfel.

Российские компании периодически предпринимают попытки выйти с помощью Ambiente на мировой рынок, но пока закрепиться на Ambiente никому не удалось (в выставке в разное время принимали участие компании «Нева металл посуда», «ВСМПО посуда», «Северсталь – эмаль», «ХОРС», «Голдер Электроникс», «Башкирский фарфор», "Безант", "Виком", "Ассоциация народных художественных промыслов" и т.д.). Будем надеяться, что новичкам выставки этого года повезет чуть больше, по крайней мере, трудно представить более благоприятные условия для экспорта, чем текущая экономическая ситуация.

В прошлом году, по данным организаторов Ambiente, количество посетителей из России резко сократилось (с 4 тыс. человек до 1,4 тыс. человек). Как будет в этом году, предсказать трудно. С одной стороны, рубль и уровень жизни российских покупателей продолжают падать, в связи с чем продавать импортную посуду становится все сложнее, с другой стороны, рынок отошел от шока, случившегося на рубеже 2014-2015 годов, и сегодня перспективы работы с европейскими поставщиками хотя и не радужные, но все-таки просматриваются.

Выставка Ambiente 2016 будет работать по следующему графику:

С 12 по 15 февраля – с 9.00 до 18.00
16 февраля – с 9.00 до 17.00

Полезные ссылки:

Электронный каталог участников - http://ambiente.messefrankfurt.com/frankfurt/en/besucher/ausstellersuche...
Билеты онлайн - https://tickets.messefrankfurt.com/ticket/en/home.html?fairevent=2016002...
Мобильное приложение - http://ambiente.messefrankfurt.com/frankfurt/en/besucher/messebesuch/app...