Прошедшая выставка HouseHold Expo оказалась достаточно интересной с точки зрения количества и качества представленных новинок. Едва ли не на каждом стенде можно было найти новые образцы продукции, которая поступила в продажу недавно или еще только готовится к выводу на рынок. В условиях снижения покупательской способности и миграции внутри разных сегментов потребителей, компаниям жизненно необходимо менять ассортимент, чтобы не потерять в конкурентоспособности. Еще одно обстоятельство, обуславливающее рост интенсивности разработки новых продуктов - благоприятные условия для производителей посуды, которые располагают к инвестициям в оборудование. Обновление производственных мощностей дает возможность производить в том числе и новые продукты.
Линия посуды "Восточная сказка", представленная петербургской компанией "Нева металл посуда" стала одной из самых заметных премьер выставки. Она отличается сразу несколькими оригинальными чертами. Во-первых, это шероховатая поверхность, которая получается с помощью предварительной обработки заготовок с помощью специального оборудования. Такая поверхность имеет как функциональные, так и эстетические преимущества: она повышает устойчивость посуды к царапинам, способствует равномерному распределению масла по дну сковороды (на гладкой антипригарной посуде оно имеет обыкновение собираться в одном месте), добавляет эстетической и тактильной привлекательности посуды. На посуду "Восточная сказка" наносится эксклюзивное антипригарное покрытие повышенной прочности с визуальным эффектом, который можно определить, как "мерцание", а дополняет облик солидная медная фурнитура. С выходом данной линии у завода "Нева металл посуда" появятся хорошие шансы закрепиться в премиальном сегменте литой антипригарной посуды, где продукция, производимая в России, до сих пор практически не встречается.
"Кукморский завод Металлопосуды" представил на выставке три новые формы посуды, произведенные с помощью недавно внедренной на предприятии технологии - алюминиевого литья под давлением. Такая технология позволяет производить продукцию с очень гладкой поверхностью, а также легко варьировать толщину дна и стенок посуды. "Кукморский завод Металлопосуды" начинает строительство нового производственного цеха, и планируется, что в нем технология литья под давлением станет основной.
Петербургская компания "Ландскрона" (торговая марка VARI) показала прототип сковород с антипригарным покрытием цвета состаренной бронзы. В последнее время все больше людей интересуется вопросами дизайна интерьера и есть ощутимый запрос на посуду с оригинальными эстетическими характеристиками.
Российская компания SCOVO стала одним из самых заметных участников прошедшей выставки, главным образом благодаря празднованию 10-летнего юбилея завода, расположенного в г. Ступино. К знаменательному событию заводом была усовершенствована популярная линия посуды President, антипригарное покрытие которой получило усиление минеральными частицами.
Компания "АМР" (торговая марка "Калитва") представила новинку, которая, безусловно, порадует растущее число обладателей индукционных плит. Сковорода с индукционным дном от "Калитвы" обещает стать одним из самых доступных предложений в этом сегменте. Стоит отметить, что завод "Калитва" стал первым из российских заводов, выпускающих посуду из штампованного алюминия, освоившим технологию индукционного дна.
Украинский завод "БИОЛ" представил новую линию посуды из литого алюминия "Оригинальная", отличительными особенностями которой стало двухцветное оформление: внутренняя поверхность имеет практичный темный цвет, а внешняя - привлекательный светлый. Как внутри, так и снаружи покрытие выполнено с декоративным "каменным" эффектом.
Череповецкий завод "Стальмаль" возобновил выпуск стальной посуды с антипригарным покрытием и представил на выставке новые сковороды VITROSS с антипригарным покрытием Whitford Quantanium. Данные сковороды, будут, скорее всего, конкурировать с посудой из литого алюминия, но у них есть одно важное преимущество - стальная посуда отлично подходит для всех типов плит, включая индукционные.
Закрывая тему антипригарной посуды, отметим еще одну новинку - линию "Мустанг" от Rondell. Ее отличительная особенность - шероховатая поверхность, которая создана с помощью обработки посуды пескоструйным аппаратом. Судя по всему, шероховатая посуда станет один из модных трендов ближайших лет на российском рынке, и мы еще увидим много разных новинок в продолжении данной темы.
"Лысьсвенский завод эмалированной посуды" среди прочих новинок представил новую продукцию - эмалированные изделия с ручной росписью. Она будет производится и реализовываться под торговой маркой "Сирин" и имеет хорошие шансы стать одним из главных сувенирных продуктов Урала. Вообще, выставка показала, что многие компании не просто стараются оптимизировать свой ассортимент, но и открыть для себя новые ниши, и с этой точки зрения продукция "Сирин" - хороший пример.
Украинский завод "Новомосковская посуда" представил российским покупателям ряд новинок, из которых для обзора мы выбрали линию "Желтая Саксония", в которой сочетаются цветовое оформление в стиле "ретро" и современная фурнитура из нержавеющей стали.
Компания "АТ-холдинг" (торговая марка "ТимА") является на российском рынке посуды одним из главных игроков в сегменте медной посуды для приготовления кофе. К выставке HouseHold Expo компания представила в числе прочего новый медный кофейник с деревянной ручкой. По словам владельца компании, Александра Тимошинова, подобные чайники выпускаются зарубежными производителями, но стоят достаточно дорого, а изделие от "ТимА" будет в разы доступнее.
Торговая марка Dosh Home представила достаточно необычный продукт - столовую посуду из силикона. У нее есть несомненные преимущества - по белизне и цвету она практически на вид не отличима от хорошего фарфора, но при этом она не боится ударов и не подвержена сколам.
Белорусская торговая марка "Кухар" представила обновленный чайник из нержавеющей стали. Его особенность - привычная для покупателей с постсоветского пространства форма с узким носиком без свистка. В новом изделии применена современная технология крепления носика к корпусу - это делается с помощью сварки лазером.
Среди новинок, представленных компанией "Комтех" (торговая марка "Вятская керамика") мы выбрали экспериментальный образец - керамический мини-гриль в форме поросенка. Изделие, в отличие от обычных мангалов, может размещаться на поверхности уличного стола, и его декоративные и функциональные свойства позволяют добавить разнообразия в застолье. Рынок компактных грилей для приготовления пищи на углях сегодня растет, и здесь также мы имеем дело с попыткой компании найти для себя новую нишу.
Читать по теме: HouseHold Expo, осень - 2016. Фотоотчет